25 ноября, понедельник
-4°$ 102,58

Власти ведут переговоры с инвесторами о достройке левобережной дороги

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Власти Томска ведут переговоры с потенциальными инвесторами о достройке левобережной дороги, а также о строительстве третьго коммунального моста через Томь. Данные проекты нужно объединить, считает мэр Иван Кляйн.

Напомним, проект строительства левобережной дороги мэрия защитила в 2008 году. Общая сумма, необходима для его реализации, должна была составить 3,15 миллиарда рублей. Предполагалось, что новая четырехполосная дорога длиной 11 километров соединит новый и старый коммунальные мосты. К концу 2012 года построенная часть левобережной дороги была готова к эксплуатации, дальнейшие работы остановились из-за отсутствия денег.

В среду в ходе отчета о работе администрации за 2018 год Иван Кляйн сказал, что работу по левобережной дороге нужно продолжить, чтобы вложенные в нее полтора миллиарда «не были потрачены зря».

«Проект, который мы вместе с областью начинали, но не закончили, — левобережная дорога. На мой взгляд, необходимо увязать этот вопрос со строительством третьего коммунального моста через Томь и начать поиск крупных инвесторов, которые смогли бы принять участие в реализации. Предварительные переговоры уже проведены, но инвесторы предлагают начать работу в рамках государственно-частного партнерство (ГЧП). Для этого нам потребуется непосредственное участие региона», — сказал Кляйн.

В настоящее время левобережная дорога законсервирована. В 2017 году губернатор Сергей Жвачкин заявлял, что на ее достройку требуется миллиард рублей. Кроме того, необходимо делать новый проект, на что тоже нужны средства. Тогда глава региона назвал нецелесообразным возвращение к работе по «левобережке».

По третьему коммунальному мосту власти города вели работу вместе с «Сибмостом»: в 2011 году было подписано соответствующее соглашение о сотрудничестве. Компания должна была разработать проект строительства моста в западной части Томска. Стоимость работ оценивалась в более чем десять миллиардов рублей. Тогда в администрации говорили, что работы начнутся, когда будут найдены средства, однако в 2015-м от реализации проекта временно отказались.