Жвачкин: на достройку левобережной дороги в Томске требуется 1 млрд
На достройку левобережной дороги требуется миллиард рублей, преимущественно, на строительство двух колец стоимостью по 500 миллионов рублей, однако средств в областном бюджете на данные работы нет, сказал в рамках своего отчета о работе главой региона за пять лет на собрании областной думы в четверг врио губернатора Томской области Сергей Жвачкин.
Ранее консервацию левобережной дороги власти Томска планировали провести в 2016 году. На эти цели бюджет области выделил порядка десяти миллионов рублей. Однако затем средства были отозваны, и работы не были проведены. После город заложил в бюджете 2017 года средства в размере десяти миллионов рублей, чтобы выполнить данную работу. Позднее Арбитражный суд Томской области постановил взыскать с департамента капитального строительства мэрии штраф в 55 тысяч рублей за невыполнение в срок работ по консервации.
«Когда я пришел, эта дорога уже почти была построена и я сказал, что да, это дорога нужна, но лет через 50. Лучше бы этот миллиард пустили на многое другое, в том числе, на дорожную систему города. Здесь есть две вещи: первая — это то, что дорога может разрушиться, а вторая вещь — это же федеральные деньги, по условиям софинансирования мы должны были вложить свои деньги, а мы их не вложили. Есть вероятность, что из бюджета их могут снять. Конечно, надо достраивать, но я вам могу сказать — это миллиард из областного бюджета — мы готовы с вами сейчас вложить миллиард? Промышленный департамент рассматриваем сегодня вопрос, как минимальными затратами законсервировать левобережную дорогу, а в правительстве я тоже не могу об этом сказать, потому что узнают — снимут тут же эти деньги. Моя задача сделать так, чтобы этот миллиард не сняли сегодня и думать, как это сделать», — сказал Жвачкин.
По его словам, линейная часть левобережной дороги построена, самыми большими же оставшимися затратами является строительство двух колец, стоимость каждого из которых — 500 миллионов рублей.
«Если бы мы не достраивали из-за того, что мы не досматриваем или организационно что-то не решаем — это не так. Мы к ней не приступаем потому что это огромные деньги, которые не стоят этого. У нас много можно на миллиард дорожной отрасли сделать. А делать ее не в проектном варианте — невозможно, надо делать новый тогда проект, который обойдется еще в сотни миллионов рублей. Это такая тупиковая схема, и честно всем жителям хочется сказать — это тяжелый вопрос. Потерять ее, конечно, нельзя. Честно, вздрагиваю перед каждым большим паводком, потому что если будут серьезные паводки, этой дороги тоже не будет. На наше счастье в последние годы такого нет, мы кое-какие меры приняли», — сказал глава региона.
Напомним, проект строительства левобережной дороги мэрия защитила в 2008 году. Общая сумма, необходима для его реализации, должна была составить 3,15 миллиарда рублей. Предполагалось, что новая четырехполосная дорога длиной 11 километров соединит новый и старый коммунальные мосты.
К концу 2012 года построенная часть левобережной дороги была готова к эксплуатации, дальнейшие работы были приостановлены из-за отсутствия денег. Счетная палата выявила нарушения при строительстве дороги. В декабре 2014 года мэр Иван Кляйн заявил, что у города больше нет средств на строительство данного объекта.