Томский сенатор предложил платить по 1 млн руб молодым педагогам, уезжающим в села
Сенатор Владимир Кравченко направил в адрес Совета Федерации предложение о разработке федеральной программы «Сельский учитель». Согласно условиям программы, молодые учителя, уезжающие работать в сельскую местность, должны получать гранты.
«По замыслу инициаторов, принятие программы должно предоставить выпускникам педагогических вузов, изъявившим желание работать в сельской местности, право на получение гранта в сумме одного миллиона рублей. По словам Владимира Кравченко, о необходимости разработки специальной федеральной программы «Сельский учитель», созданной по аналогии с программой «Земский доктор», уже говорили на площадке верхней палаты. В частности, о потребности в разработке документа заявлял первый заместитель председателя Совета Федерации Николай Федоров весной текущего года», — сообщили в Законодательной думе Томской области.
По словам Владимира Кравченко, особый акцент должен быть сделан на привлечение для работы в сельской местности преподавателей, обучающих детей информационным технологиям.
«В стране дан старт новой программе «Цифровая экономика», одно из приоритетных направлений которой — подготовка кадров. Мы все понимаем, что кадры должны воспитываться, начиная со школьной скамьи. Однако в сельских образовательных организациях по-прежнему наблюдается дефицит педагогических работников. В сельской местности ниже заработная плата, по сравнению с крупными городами, и в меньшей степени развита инфраструктура. Поэтому квалифицированные специалисты стремятся избежать работы в сельских школах. Учитель должен идти в ногу со временем, обучать школьников самым современным технологиям, именно поэтому задача по привлечению педагогов в сельскую местность — проект национальной важности», — подчеркнул сенатор.
Кроме того, парламентарий предложил разработать комплекс мер, нацеленный на уменьшение неравенства по доступу к цифровой инфраструктуре, существующего между отдельными регионами.
«Цифровая среда должна развиваться равномерно на территории всего государства. К сожалению, у нас есть отдаленные территории, которые пока что отстают в уровне цифровизации по объективным причинам. Недавно исследователи центра интернет-технологий провели анализ ситуации и пришли к выводу, что уровень цифровой грамотности населения в целом возрос. Вместе с тем он достаточно сильно разнится по федеральным округам: если в Центральном округе индекс цифровой грамотности составляет 6,41 пункта по методике экспертов, то в южном этот показатель оценивается в 4,28 пункта. Все это — следствие ситуации, связанной с недостаточной развитостью цифровой инфраструктуры», — цитируют в облдуме сенатора.