22 ноября, пятница
-3°$ 100,68

Перевозчики вновь вышли на митинг из-за не погашенных долгов «Томскавтотранса»

Фото: Анастасия Козеева

В воскресенье, 2 июля, перевозчики снова вышли на митинг с требованием выплатить многомесячную задолженность, которая накопилась перед ними у областного предприятия «Томскавтотранс». В акции приняли участие около 20 человек, сообщил корреспондент vtomske.ru.

Напомним, кредиторская задолженность «Томскавтотранса» перед перевозчиками составляла 67,5 миллиона. Инвестор просил у области помощи с погашением долгов предприятия. В «белом» доме заявили, что не рассматривают вопрос о выделении средств «Томскавтотрансу». С начала 2017 года долг компании уменьшился вдвое. В апреле перевозчики хотели выйти на митинг, однако его перенесли из-за договоренности о погашении долгов до 1 мая. В конце апреля митинг состоялся. На июньском собрании облдумы депутаты выделили «Томскавтотрансу» 21,6 миллиона на погашение долгов перед перевозчиками.

Организатором акции выступило томское отделение ЛДПР, которое подало в мэрию уведомление о проведении митинга «с целью недопущения коррупции должностными лицами в сфере пассажирских перевозок». Власти акцию согласовали. На мероприятие пригласили перевозчиков, которым до сих пор не выплатил долги «Томскавтотранс», — это стало главной темой митинга. Всего, по оценкам нашего корреспондента, в акции участвовало около 20 человек.

В своем выступлении президент «Томского автотранспортного союза» Иван Бубеннов заявил, что проблема с долгами «Томскавтотранса» перед перевозчиками по-прежнему не решена.

«Владеет томским автовокзалом областное предприятие, которое забирает деньги у перевозчиков, своевременно их не отдает, тратит на свои нужды. Мы считаем, что здесь усматривается коррупционная составляющая. Пришел инвестор, пообещал везде и всем, что будут вложения и новые автобусы, но их все нет. Не понимаю, как депутаты могут помогать такому инвестору, выделяя ему 21 миллион рублей из бюджета. <...> Между тем взять ДТП с участием парабельского автобуса. Чтобы дети ездили в автобусах, нужно покупать удерживающие устройства. Парабельскому предприятию деньги своевременно не выплатили. Если бы этого не происходило, меньше было бы проблем с безопасностью перевозок», — сказал Бубеннов.

По его словам, аналогичные проблемы с задержками выплат сегодня наблюдаются у всех 52 перевозчиков, которые работают с томским автовокзалом. Между тем, считает президент «Томского автотранспортного союза», предприятие могло бы развивать свою базу, чтобы увеличить прибыльность работы. Тем самым бюджетные вливания ему бы не потребовались.

Депутат фракции ЛДПР в облдуме Евгений Павлов в своей речи отметил, что затянувшаяся проблема на предприятии является пятном на репутации областной власти.

«История очень мутная, очень старая. И нам непонятно, почему люди, отвечающие за развитие «Томскавтотранса», делают все наоборот. <...> То, что наша фракция голосовала за выделение дополнительных средств предприятию, объяснимо: вопрос стоял очень просто — либо оно закрывается, чего мы не можем допустить, либо выделяются средства», — сказал парламентарий.

Председатель профсоюзного комитета «Томскавтотранса» Наталья Голубева пояснила корреспонденту портала, что у работников предприятия накопилось немало вопросов в связи с действиями инвестора.

«Владимир Ильичев (гендиректор компании-инвестора «Регион-Транс» — прим. ред.) обещал и подвижной состав, и повышение зарплаты, и увеличение числа рабоих мест. Но пока все иначе. Автобусы нам сдает в аренду сам господин Ильичев через компанию «ТТЛ» по большой цене, коллективу постояно грозят сокращениями, уменьшением зарплаты. При этом мы продолжаем нести убытки, а за их возмещением лезем в госкарман. Убытки мы несем из-за неэффективного руководства. <...> Причем долги теперь не только перед перевозчиками, но и перед банками», — рассказала Голубева.

В свою очередь Иван Бубеннов уточнил в беседе с корреспондентом vtomske.ru, что на сегодня долг «Томскавтотранса» перед перевозчиками составляет около 40 миллионов рублей.

«Сейчас им выделили деньги, и на 21 миллион задолженность будет меньше. Но доходной работы у них нет, и долги к осени снова восстановятся. Как с кредитом, который взяли в апреле, и к июню долги снова накопились на том же уровне. <...> Сначала обещали взять 25 миллионов кредита в январе, еще 25 в феврале и к 1 мая все долги закрыть. Но не закрыли. <...> Встречи с губернатором мы ждем с февраля, теперь говорят, что вроде до 7 июля она состоится. Нам кажется, он не очень желает встречаться», — резюмировал Бубеннов.

Он не исключил, что из-за ситуации с долгами «Томскавтотранса» обанкротятся ряд предприятий, занимающихся перевозками пассажиров в регионе.

«Предприятия в Кривошеино нет, в Подгорном нет, в Зырянке нет, в Первомайке нет. Бакчар на подходе. Жаль, сегодня нет перевочиков, которым по 800 тысяч на два автобуса должны. Они даже ремонт не могут сделать, ходят, просят взаймы автобус, чтобы график не сорвать», — добавил наш собеседник.

Комментариями представителей «Томскавтотранса» и инвестора редакция пока не располагает.

Ранее сообщалось, что в апреле 2016 года право управления «Томскавтотрансом» перешло московскому инвестору «Регион-Транс». По проекту оздоровления на предприятие должны поступить 78 новых автобусов. Семь из них вышли на линию в ноябре 2016 года, еще 15 автобусов должны были начать перевозки в феврале 2017-го, но по техническим причинам выход новых ПАЗов перенесли на апрель. Получить десять новых низкопольных автобусов компания планирует в ноябре.

Профсоюзный комитет ОАО «Томскавтотранс» от лица коллектива предприятия писал обращение главе региона Сергею Жвачкина с просьбой расторгнуть договор с инвестором АО «Регион-Транс».