22 ноября, пятница
-13°$ 100,68

Власти Томска: ситуация с «заказными» автобусами решится не быстро

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

После протеста легальных перевозчиков, которые недовольны «заказными» маршрутками, власти собираются усилить борьбу с нелегалами, но при этом скорого разрешения ситуации не предвидится, рассказала журналистам председатель городского комитета по транспорту Ольга Свахина.

Ранее сообщалось, что в четверг, 20 апреля, перевозчики маршрута № 4 объявили протест нелегалам: они блокировали на конечной «заказные» автобусы, а в течение дня собирались возить томичей по короткому маршруту.

«Ситуация непростая и, к сожалению, она не быстро решается. Сегодня случай был вынужденным, водители просто устали работать в таком режиме, но нам удалось достигнуть соглашения и продолжить работу. В эти дни мы будем более плотно работать с «заказными». <...> Мы привлекаем федеральные структуры. В ходе проверок уже установлено, что более 15 автобусов время от времени выезжают на маршрут № 4, по шести у нас уже составлены материалы. Здесь должностным лицам грозит штраф до 300 тысяч рублей, привлекать к ответственности будет УГАДН», — прокомментировала Свахина.

По ее словам, пока сложно сказать, насколько быстро получится наказать маршрутников-нелегалов, потому что привлечение перевозчика к ответственности и обжалование в судах — длительные процессы. Но власти будут стараться ускорить ситуацию.

«Мы будем обращаться к перевозчикам, будем просить их войти в ситуацию и со своей стороны стараться ускорить процедуру взаимодействия контролирующих структур, чтобы пресечь выход «заказных» по нашим регулярным маршрутам», — отметила Свахина.

Она добавила, что перевозчик маршрута № 4 с пониманием отнесся к просьбам властей продолжить работу и снова возит пассажиров по старой схеме.

«У «заказных» автобусов тариф, конечно, ниже — 15 рублей. Но нужно понимать, что мы не можем знать, прошел ли водитель медосмотр, где осуществляется стоянка, мы не гарантируем выполнение рейсов. Если закрыть на это глаза, то ситуация может стать очень серьезной и привести к нарушению стабильности пассажирских перевозок, ДТП и другим последствиям. <...> Хотелось бы обратиться к томичам. Работа нелегалов заставляет легальных перевозчиков отключать ГЛОНАСС, ведь если его видит конкурент и выходит перед ним, вы задумаетесь: а стоит ли мне его подключать? Стоит ли обновлять автобусы и работать законно, если можно работать, ничего не соблюдая? Томичи должны отдать предпочтение тем перевозчикам, которые заключили договоры, которые подчиняются требованиям и правилам. Они могут обеспечить стабильные и безопасные перевозки», — сказала Свахина.

Напомним, с 2017 года ряд перевозчиков после введения новой транспортной карты приняли решение продолжить работу нелегально. В январе «заказные» автобусы появились на маршрутах №№ 26, 52, позже — на маршрутах №№ 1, 4, 39. Плата за проезд в «заказных» автобусах ниже, чем в официально разрешенных — в них установлен тариф в 15 рублей, тогда как в обычных маршрутках он составляет 18 рублей.