22 ноября, пятница
-1°$ 100,68

Мэрия Томска: перевозчики почти 10 маршрутов хотят нелегально продолжить работу в 2017г

Мэрия Томска: перевозчики почти 10 маршрутов хотят нелегально продолжить работу в 2017г
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Перевозчики почти десяти маршрутов заявляют, что продолжат работу с 1 января, когда заработает новая транспортная схема. Они планируют выйти на заказные перевозки и мешать работе законным перевозчикам, сказала журналистам председатель комитета по транспорту администрации Ольга Свахина

Ранее сообщалось, что некоторые из томских маршрутников планируют с 1 января продолжить перевозки томичей на своих условиях. Они заявляют, что будут срывать перевозки предпринимателей, которые начнут работать по контракту с нового года.

«Перевозчики маршрута № 5 заявили, что, возможно, выйдут на заказные перевозки, на 12-м, 19-м, 22-м, 24-м маршрутах были такие заявления, 26-м, 25/52-м, 20-м. Последние планируют чуть ли не всем маршрутом выйти. Они не участвовали в аукционах, против их проведения. Не готовы менять автобусы и говорят, что выйдут именно на заказные. Но пока это неофициальные заявления», — отметила Свахина.

Она пояснила, что заказные перевозки носят уведомительный характер. Те, кто планирует работать по заказным, должны уведомить об этом УГАДН, сообщить даты, направление. «Там требуется экипировка, на лобовом стекле должна быть надпись «заказной» и телефон заказчика», — сказала специалист.

Заммэра Александр Цымбалюк в ходе совещания, посвященного безопасности пассажирских перевозок, подчеркнул, что автобусы законных перевозчиков и заказные будут дублировать друг друга, подрезать, что приведет к росту ДТП и другим последствиям. В такой гонке могут пострадать пешеходы, другие участники дорожного движения.

«Зная, что это незаконно, они (перевозчики) хотели ставить кубы для пожертвования, пытались договориться с фондом Аленой Петровой, но руководитель организации категорически отказалась. Мы видим, что внутри самих заказных перевозок будут конфликты. Мы обязаны жителей проинформировать, что они не должны платить за заказной автобус. Но если пассажир не будет этого делать, кондуктор и водитель могут провоцировать его на конфликт», — сказал Цымбалюк.

В ходе заседания один из представителей перевозчиков, победивших на аукционах, предложил организовать рейдовые группы с привлечением сотрудников правоохранительных органов, чтобы выявлять нелегалов в первые дни 2017 года.

«Мы предлагаем в первое время, два-три дня, создать четыре группы на четыре района из сотрудников ГИБДД, представителей прокуратуры, нашего представителя. А водители бы сообщали, где появился заказной автобус, и быстро бы локализовали эту возможность. Если мы в течение трех дней легализуем и покажем, что действительно есть контроль, действительно к таким нарушителям принимаются меры, то это быстро сойдет на нет. А если мы растянем этот период, они будут работать, это приведет к тому, что потом очень трудно будет выкорчевывать всех нарушителей», — считает перевозчик.

Кроме того, легальные перевозчики опасаются того, что заказные автобусы будут способствовать сокращению пассажиропотока и уменьшению доходов, а также увеличению конфликтов на дороге. Предприниматели призвали мэрию и заинтересованные структуры ускорить работу по доведению информации до населения и усилить взаимодействие с УГАДН, являющегося контролирующим органом, представители которого не пришли на заседание.

Начальник отдела по охране общественного порядка УМВД России по Томску Дмитрий Синев заявил, что ведомство сейчас прорабатывает вопрос проведения рейдовых мероприятий по новым городским маршрутам. Представитель прокуратуры Томской области считает, что с учетом остроты проблемы необходимо создавать межведомственные рабочие группы по борьбе с нелегальными перевозчиками.

Смотрите также

Комментарии