22 сентября, понедельник
+12°$ 83,59
Прочтений: 5800

Мэрия озвучила расчеты повышения тарифа на проезд в общественном транспорте

Мэрия озвучила расчеты повышения тарифа на проезд в общественном транспорте. Как сообщается на сайте газеты "Томские новости" со ссылкой на ТВ-2, в муниципалитете обещали сделать экономические расчеты повышения тарифа на проезд общедоступными, разместив расчеты департамента экономики на сайте, но так и не разместили.

Как передает телекомпания, методика утверждена распоряжением губернатора еще в 2007 году. За базовый был взят тариф 2006 года, который прошел всестороннюю независимую экспертизу. Применили простой подход - индекс потребительских цен. Индексы дефлятора до нас доводит Минэкономразвития.

Для расчетов затрат перевозчиков чиновники взяли один рейс абстрактного среднего маршрута. В 2007 году на 80-ый бензин и смазочные материалы перевозчик тратил 254,5 руб., в 2009 году - уже 305 руб. На амортизацию и покрышки два года назад закладывали 45,20 руб., нынче - 46,81 руб. Техническое и комплексное обслуживание в 2007-м - 41 руб., в 2009 г. - 51,5 руб. Ремонт два года назад — 39,16 руб., сейчас - почти 49 руб. Составляющая зарплаты в затратах на один рейс в 2007 г. - 209,60 руб., а в 2009-м - почти 267 руб.

Отчисления в Пенсионный фонд, соцстрах и единый налог на вмененный доход за два года выросли с 34,75 руб. с одного рейса до 48,44 руб., а общехозяйственные расходы - с 34 руб. до 42,5. Итого в 2007-м затраты предпринимателя на один рейс составили 658 рублей. А в 2009-м - уже 810 рублей.

Пассажиропоток снизился на 7%. В 2007 году для расчетов брали 83 пассажира за один рейс, теперь - 77 пассажиров. Если разделить затраты на количество перевезенных за один рейс пассажиров, получается себестоимость в 2007-м - около 8 рублей, а в 2009-м - почти 11.

Кроме того, в расчетах мэрии заложено повышение заработной платы для водителей с 10 тыс. руб. до 14 тыс. Это несмотря на то, что сами предприниматели показывают зарплату в 5-6 тыс. рублей. Чиновники утверждают, что берут для расчетов средние данные по региону и транспортной отрасли.

Также в новые тарифы, как и два года назад, заложена минимальная рентабельность - 5 %.

По словам начальника департамента экономики Томска Елены Бушмановой, если говорить о среднем тарифе, то он складывается на уровне 11,06. "Но с учетом того, что в Томске почти 20 % льготных категорий, то мы должны были провести субсидирование одной категории за счет другой", - пояснила она.