Экс-мэр Томска Николайчук: процесс надо мной имел политический подтекст
Об этом сообщает корреспондент vtomske.ru из зала областного суда, где Николай Николайчук сегодня выступает с последним словом.
Ранее сообщалось, что Советский районный суд приговорил Николая Николайчука к четырем годам условно с испытательным сроком в пять лет. Также он три года не сможет занимать должность в органах власти. Кроме того, был удовлетворен заявленный прокурором гражданский иск о взыскании с Николайчука в пользу казны Томска 4,7 миллиона рублей. Приговор обжаловали и защита, и гособвинение. Бывший мэр заявлял, что будет настаивать на полном оправдании. Прокурор же попросил для Николайчука четыре года колонии.
«Процесс над бывшим мэром — это определенная страница Томска. Весь этот процесс имел политический подтекст, он витал с самого начала расследования. Такая же политическая подоплека находилась в суде первой инстанции и к чести прокуратуры, она вышла в суд с изменением квалификации, менее тяжкой. Но свою роль сыграло политическое давление. <...> Прокурор может сменить (статью) на менее тяжкую, но обратного не дано. <...> Все рассмотрение показывает, что никакого преступления не было. Да, был непростой вопрос по ремонту одной из улиц города. Мне приходилось принимать непростые решения, чтобы обеспечить качество жизни города. Но преступления в решении этих вопросов не было. Было бы, если бы я, как мэр, дистанцировался от решения проблем. Самая главная обязанность главы города — это брать ответственность на себя, принимать решения, за которые придется отвечать», — сказал Николайчук.
По словам нашего корреспондента, коллегия судей удалилась на перерыв для принятия итогового решения по рассмотрению апелляционных жалоб.
Напомним, экс-мэру вменялось превышение должностных полномочий при ремонте Московского тракта. Позднее прокуратура изменила статью обвинения: Николайчуку инкриминировали халатность, а также просили амнистировать. Впоследствии обвинение вновь вменило Николайчуку превышение полномочий вместо халатности. Свою вину бывший градоначальник не признал. Кроме того, он подчеркивал, что ремонт Московского тракта проходил законно.