Мэрия Томска отказалась от покупки троллейбусов на автономном ходу
Об этом корреспонденту портала vtomske.ru рассказала председатель комитета по транспорту и организации дорожного движения Ольга Свахина.
Ранее стало известно, что город планировал приобрести дополнительные единицы транспорта — 15 троллейбусов и один трамвай. В числе прочих власти рассматривали покупку троллейбусов на автономном ходу, чтобы обеспечить транспортную доступность для жителей Академгородка и новых микрорайонов.
«Существует несколько причин. Во-первых, они только начали эксплуатироваться, мы бы хотели изучить опыт эксплуатации, так как очень противоречивые мнения относительно использования этих троллейбусов. Кроме того, они достаточно сложны для нас в эксплуатации — требуют определенного ухода, в обязательном порядке стоянки в теплом боксе. Кроме того, они довольно дорогостоящие. Один троллейбус стоит порядка 17 миллионов рублей. Плюс по истечению определенного срока потребуется приобретение дополнительных батарей. Поэтому мы посчитали, что в наших экономических условиях их приобретение пока невыгодно», — пояснила Ольга Свахина.
Она добавила, что троллейбусы планировали пустить в Академгородок, Зеленые горки. Автономный ход позволяет без строительства контактной сети обеспечить путь следования троллейбусов на значительное расстояние — 20-30 километров по прямой.
«Но с учетом того, что у нас там подъемы, путь следования сокращается. Кроме того, использование удобно в теплых условиях — любая батарейка на холоде разряжается быстрее», — подчеркнула наша собеседница.
Она отметила, что для того, чтобы запустить троллейбус в Академгородок, городу потребуется не только построить контактную сеть, но и новую подстанцию для подачи электроэнергии.