23 ноября, суббота
-13°$ 102,58

Томичи раскритиковали проект новой маршрутной сети на публичных слушаниях (фото)

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Слушания по проекту прошли сегодня в администрации Кировского района; на встречу с представителями муниципальной власти пришли как пассажиры, так и томские перевозчики.

По словам корреспондента портала, мест всем желающим присутствовать на слушаниях в зале администрации не хватило, многие стояли в коридоре. В начале мероприятия томичам представили скорректированный вариант маршрутной сети, который был изменен после первой презентации в процессе многочисленных встреч и консультаций с общественностью и перевозчиками.

Напомним, что эксперты пермского ООО «Радар», проводившие в течение года комплексное обследование улично-дорожной сети, пассажиропотока и маршрутной сети Томска, в конце ноября представили результаты работы. Предложенный вариант маршрутной сети включает 25 автобусных маршрутов, пять троллейбусных, четыре трамвайных и позволяет, по словам специалистов, снизить дублирование и сохранить низкий коэффициент пересадок.

Руководитель Института транспортного планирования «Российской академии транспорта», эксперт ООН, научный руководитель разработанного для Томска проекта Михаил Якимов детально описал томичам проделанную в течение года работу и представил итог. Участники слушаний могли высказать свои мнения касательно новой маршрутной сети и внести те или иные предложения.

Как отмечает наш корреспондент, многие томичи остались недовольны новой схемой, так как она предполагает ликвидацию нескольких маршрутов. Общественность боится, что в результате такой оптимизации уехать из отдаленных районов в город станет практически невозможно.

В частности, один из участников слушаний отметил, что в таком «перегруженном населением городе, как Томск» нельзя сокращать количество маршрутов. «Полуторамиллионный Новосибирск обслуживает 139 автобусных маршрутов; в Кемерово, где проживают 550 тысяч человек, работают около 60 маршрутных автобусов, а также девять троллейбусных и семь — трамвайных. Вы Томску с населением в 600 тысяч предлагаете 25 маршрутов. Это издевательство. Нельзя сокращать число транспорта, которого и так мало. 25 маршрутов здесь просто не справятся. Предложенная схема не доработана», — высказал свою точку зрения томич Борис.

Недовольны новой схемой и сами перевозчики, которые опасаются потерять работу.

«В стране сейчас кризис, люди выживают, как могут. Закрыв несколько маршрутов, многие останутся без работы. И у водителей, и у ИП тоже есть кредиты, ипотеки. Почему люди из Перми, которые не знают наш город, меняют схему томской маршрутной сети, к которой горожане уже давно привыкли?», — задался вопросом один из перевозчиков.

Кроме замечаний, томичи также вносили предложения по улучшению проекта новой маршрутной сети. Так, представители актива студентов СибГМУ попросили администрацию пустить по Московскому тракту дополнительный маршрут. В настоящее время туда ездит только 29-й автобус. Студенты отметили, что очень тяжело добираться до университета и общежитий, так как транспорт сильно переполнен в часы пик.

Отметим, что слушания длились полтора часа. В конце мероприятия и.о. первого заммэра Александр Цымбалюк подчеркнул, что при дальнейшей работе над проектом будут учитываться все замечания и пожелания томичей.

«На сегодняшний день решения по утверждению новой маршрутной сети нет. Мы проведем дополнительные общественные слушания, где сможем детально обсудить тот или иной маршрут», — пояснил он.

Ранее в мэрии заявляли, что предстоящее изменение транспортной схемы вызвано не только необходимостью ее оптимизации и ухода от излишнего дублирования маршрутов. Ее принятие позволит перезаключить с перевозчиками договоры, в которых, в отличие от прежних 20-летней давности, будут четко прописаны обязанности транспортников по качественному обслуживанию пассажиров.