Цымбалюк: «ТТУ» требуется субсидия в 110 миллионов
Об этом заммэра рассказал в беседе с нашим журналистом, отвечая на вопрос о финансовом положении муниципального предприятия.
«Когда мы с депутатами принимали бюджет на 2015 год и обсуждали субсидию «Трамвайно-троллейбусному управлению», говорили, что вернемся к вопросу о том, что она должна быть увеличена. Поскольку на сегодня у «ТТУ» 100 миллионов кредитов, и нужна дополнительная субсидия, чтобы компенсировать эти затраты. Сегодня разница между экономически обоснованным тарифом на провоз пассажиров в электротранспорте и существующим тарифом составляет около семи рублей. А что это такое? Это убыток. По сути, мы из бюджета дотируем каждого пассажира, которого перевозим на троллейбусе или трамвае.
Сейчас есть острая потребность в дополнительных средствах для «ТТУ» в размере 110 миллионов. Минимум. И поскольку в бюджете таких денег нет, мы прорабатываем вопрос очередного кредита для «Трамвайно-троллейбусного управления», — сказал Цымбалюк.
Что касается ситуации на «Спецавтохозяйстве», по словам заммэра, новой кредиторки предприятие не получило, однако все еще разбирается с долгами, накопленными за прошлые годы.
«По «САХу» мы ситуацию мониторим. Как вы помните, в том году мы с помощью субсидии частично погасили часть кредиторской задолженности, но не всю. Сколько там еще осталось, сложно сказать, мы сейчас будем считать эту сумму по итогам первого полугодия. В этом году субсидию дать им мы уже по закону не сможем. Так что «САХ» должен вырулить сам. Пора бы уже», — добавил Александр Цымбалюк.
Напомним, с 1 января проезд в общественном транспорте в Томске подорожал: в маршрутках — до 17 рублей, в электротранспорте — до 15 рублей. При этом в мэрии заявляли, что экономически обоснованный тариф для «ТТУ» составляет 23,5 рубля. Бюджетная поддержка «Трамвайно-троллейбусного управления» ежегодно подвергается критике со стороны общественности. Ранее мэр Иван Кляйн заявлял, что за пять лет в «ТТУ» вложено 1,5 миллиарда рублей.
«На 2015 год субсидию с 200 миллионов рублей урезали наполовину, чтобы «ТТУ» начало задумываться. Субсидию намерены с депутатами давать от числа перевезенных пассажиров. Есть возможность у бюджета — будем дотировать. Нет — не будем. Идеология: жить по средствам», — заявил градоначальник.