23 ноября, суббота
-13°$ 102,58

В новый Генплан закладывают скоростной трамвай на набережной Томи

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Специалисты питерского научно-проектного института пространственного планирования «ЭНКО» представили мэрии наработки по новому Генплану, который институт делает для Томска.

Значительное внимание проектировщики уделили развитию пассажирской сети.

«В соответствии с будущим развитием города и увеличением пассажиропотока, принята установка на развитие действующих видов городского транспорта. В отличие от многих городов, в Томске сохраняются линии трамвая. Это очень важный фактор, в развитых западных странах активно развивается именно трамвайная сеть. Но анализ конфигурации сложившейся трамвайной сети вскрывает ее существенные недостатки, в частности, наличие лишь одной рельсовой связи по улице Розы Люксембург, соединяющей трамвайные линии южной и северной части города.

Для обеспечения эксплуатационной надежности и совершенствования маршрутной системы проект Генплана предусматривает прокладку новой линии трамвая по Комсомольскому проспекту на участке от улицы Лебедева до Пушкина. Кроме того, проектироваться будут линии в микрорайоне Каштак по трассе переулок Светлый — улица Мюнниха — Старо-Деповская. Прирост линий трамвая составит около семи километров», — рассказала докладчик, главный архитектор «ЭНКО» Ольга Красовская.

Проектировщики предлагают и новый для города вариант. «Учитывая отдаленность аэропорта на юг от города, расположение Северска диаметрально севернее города и общую вытянутость с юга на север, планируется создание линии скоростного трамвая от аэропорта через набережную Томи до Северска. Данная линия должна решить ряд транспортных проблем, в первую очередь, таких, как доступность аэропорта, и должна снизить время на поездки к рабочим местам жителей Северска. Общая протяженность перспективной линии — около 42 километров», — добавила архитектор.

«Троллейбусная сеть объединит в себе существующую и районы нового строительства. Появится дуговое направление — улица Заречная, Клюева. Суворова, и ряд других линий. Протяженность новых линий составит 35 километров.

Предусматривается организация экспресс-линий автобуса для связи дальних районов с общегородским центром и между собой. В сети городских коммерческих автобусных перевозок, в целях сокращения общей интенсивности движения транспорта на магистральных улицах города, будет осуществлен постепенный переход к использованию подвижного состава повышенной вместимости.

Реализация вышеуказанных мероприятий и принципов должна обеспечить предельные затраты времени для пассажирских сообщений не свыше 45 минут для 90 % передвижений в пределах Томска и Северска», — объяснила докладчик.

Общая протяженность линий массового пассажирского транспорта по проекту Генплана в целом составит: трамвая — 28 километров, троллейбуса — 84 километра, автобуса — 320 километров, том числе автобуса-экспресса — 85 километров.

Кроме того, проектировщики предложили возвести для муниципального транспорта новые депо. «Существующее трамвайное депо рассчитано на обслуживание только 70 вагонов. Предлагается строительство нового депо на сто вагонов в коммунальной зоне у пересечения проспекта Мира и переулка Светлого на участке площадью 6,5 гектара.

Плановая вместимость имеющегося троллейбусного депо — 150 машин. Намечается строительство двух новых депо по сто машин в каждом под проектируемым балтийским путепроводом. Также даны предложения по размещению таких объектов, как автобусные гаражи — необходимо обеспечить хранение порядка 850 автобусов, работающих на городских маршрутах», — добавила Красовская.

Напомним, город готовится принять новый Генплан: мэрия пришла к выводу, что предыдущий уже устаревает. Согласно Генплану, к 2035 году население Томска увеличится до 755 тысяч, а также будет построено десять миллионов квадратных метров жилья, то есть жилфонд города удвоится.