29 июня, суббота
+23°$ 85,75
Прочтений: 5440

Раскол в КПРФ или «замануха» в «ЕР»?

Интерактив едва ли убедителен, но думать заставляет. Организовали Сванидзе с Млечиным опрос в передаче «Суд времени» — 80-90% позвонивших не поддержали власть. Сказало руководство о модернизации — народ ответил: нет, нас ждет стагнация или революция. Предложили активисты ЕР «десталинизацию» — люди спросили: вам что, делать больше нечего? Ясно, что в России сильны протестные настроения. Их олицетворением должна быть КПРФ, главная оппозиционная партия. А народ за ней пока не идет. Анализ этого парадокса требует глубокого изучения, но я ограничусь одним наблюдением.

Борьба с КПРФ идет разными способами, один из них — удаление из партии влиятельных активистов. Делается оно руками своих же товарищей, иногда — заблуждающихся, иногда — беспринципных и малограмотных, а иногда — карьеристов, интриганов и даже прямых агентов противника. Вот и у нас…

О просчетах КПРФ на выборах в думу Томска написано немало. Главный результат — по нашему списку депутатами стали три человека. Одного из них тут же исключили из партии. За что — внутрипартийный вопрос, но найти логику в цепочке «сами выдвинули — сам избрали — сами исключили» невозможно. Своими руками мы закрыли фракцию коммунистов в городской думе (в четвертом составе она работала), преподнеся подарок «Единой России».

В областную думу по списку КПРФ в 2007 году прошли три депутата, из них членом партии был лишь Иван Кучеров. Он и возглавил фракцию. Через два года мы выдвинули его кандидатом в мэры. Кампанию вели вяло, успеха не достигли.

В руководстве возникла напряженность, одной из ее причин была эта неудача. К тому же, Кучеров грубо нарушил партийную дисциплину. Результат — исключение из партии. За что — внутрипартийный вопрос, но своими руками мы закрыли фракцию коммунистов и в областной думе. «ЕР» торжествует!

Говорят, что таким было требование одного из высших руководителей области. К кому оно было обращено? Кого еще исключить? Кстати, недавно исключили мою бывшую ученицу Наташу Максименю, секретаря ГК КПРФ. Не захочет ли кто-нибудь добраться и до учителя? Такие предложения уже высказывались, но для ясности замечу: меня можно исключить из организации, но из коммунистов — нельзя.

Итак, накануне очередных выборов в законодательную думу региона мы показали, что работать со своими депутатами не умеем, а «кинуть» — можем. Потеря голосов части избирателей в этой ситуации неизбежна. Не случайно в СМИ заговорили о расколе в КПРФ.

Успокойтесь, господа, не дождетесь! Никакого раскола нет, есть естественное различие точек зрения, неизбежные ошибки в организационно-партийной и идеологической работе. Но приходится признать и борьбу самолюбий, проявление амбиций, бестактность, грубость. Подтверждение — нелепая ситуация, напоминающая о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем.

Наш «Иван Никифорович» — беспартийный коммунист, фронтовик, прошедший от Днепра до Дуная. Здоровье его подорвано, но он горд и болезненно обидчив. «Иван Иванович», активист КПРФ, помоложе, но тоже перенес немало. «Никифорович» во время выборов в городскую думу участвовал в подготовке неудачной публикации, отнявшей у КПРФ немало голосов. «Иванович» нелестно отозвался не только о статье, но и об авторе. И воевал-то он не так, и в плену был, и по характеру вредный. На что «Никифорович» обратился в суд с требованием моральной и материальной компенсации.

Ситуация позорная: люди, называющие себя коммунистами, выясняют отношения не в парторганизации, а в суде! Я предложил им купить бутылку водки, пригласить руководителя областной организации (для классического «на троих»), одному — извиниться за горячность, другому — отозвать заявление из суда, третьему — поблагодарить обоих за защиту авторитета партии. Но на это не пошел никто. Мало того, дурной пример заразителен. Недавно еще один коммунист потребовал от первого секретаря обкома защиты его чести и достоинства через суд!

И что же теперь? А ничего. Поверьте, большинство томских коммунистов — убежденные люди, мы сами разберемся в своих проблемах. А чьи-то ошибки, глупости, амбиции и интриги нас не собьют с истинного пути.

…Зная об этой заметке, мои друзья с тревогой спросили: «А ты не боишься?» Давно уже ничего не боюсь, помня слова средневекового реформатора: «На сем стою, потому что не могу иначе».

P.S. Исключение Ивана Кучерова из КПРФ совпало с награждением его почетной грамотой и премией за работу в думе. Уж не переманивает ли «ЕР» опальных коммунистов?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Смотрите также