Наш ямочный дороже капитального
В городе идет традиционный ямочный ремонт, официально объявленный мэрией на минувшей неделе. Так что можно уже подвести некоторые предварительные итоги и вообще поразмышлять об этом дорожном процессе.
Самая знаменитая улица нынешней весны — проспект Фрунзе. После зимы важнейшая городская магистраль оказалась просто в ужасном состоянии! С её ремонтом в мэрии не торопились — дорожные работы на проспекте начались только в первых числах июня. Сейчас работы на участке от проспекта Ленина до улицы Красноармейской завершены, и каждый может оценить качество томского ямочного ремонта.
Ямочный ремонт — это уникальная технология по превращению отвратительных дорог в плохие. Так вышло и на Фрунзе. Большие ямы разровняли, а вот про колодцы забыли. В самом деле, колодец — это ведь не яма, зачем его ремонтировать? Возле канализационных люков остались огромные выбоины, но пока никто и не думает ими заниматься. Остались и колейность, и проблемы на пересечении с трамвайными путями на улице Советской. В результате получается очень странная ситуация: дорогу вроде бы только что отремонтировали, вложили деньги, но она плохая, по ней неприятно ехать, постоянно приходится уворачиваться от оставшихся глубоких ям.
Совсем другая ситуация на проспекте Кирова, где в прошлом году было полностью обновлено дорожное полотно на участке от улицы Советской до площади Дзержинского. Там до сих пор ехать приятно. Зачем тогда нужен ямочный ремонт, который оставляет городу плохие дороги? Может быть, он намного дешевле? Давайте сравним его с капитальным по цене.
В середине мая, незадолго до проведения инновационного форума, «неожиданно» начали ремонтировать Богашёвский тракт. В рекордно короткие сроки, буквально за четыре дня, старую разбитую трассу закрыли двумя новыми слоями идеального асфальта и отремонтировали обочины. Отмечу, что проспект Фрунзе в те дни никто и не думал чинить — комфорт московских гостей и губернатора, регулярно ездящего в посёлок Апрель, конечно, важнее.
Отремонтировали прекрасно! Сегодня это лучшая городская дорога с идеальным покрытием. Стоимость ремонта, по словам Владимира Оккеля, составила 18 миллионов рублей. Длина отремонтированного участка — 2 500 метров, ширина Богашёвского тракта — девять метров. То есть площадь ремонта составила 22 500 квадратных метров. Один квадратный метр капитально отремонтированной дороги обошёлся бюджету в 800 рублей.
На ямочный ремонт направлено 45 миллионов рублей. За эти деньги будет обновлено 48 тысяч квадратных метров дорог. 937 рублей за квадратный метр. В пересчёте на квадратный метр выходит, что ямочный ремонт дороже капитального.
Нет, ямочный ремонт может выйти и дешевле. Но это возможно лишь в том случае, если площадь повреждений относительно невелика. Однако на проспекте Фрунзе ничего подобного не было. Там ни одного куска ровного асфальта! Возле мэрии же «ямой» объявили 60 процентов дорожной одежды и всю её заменили. А оставшийся асфальт проспекта потребует ремонта в самом скором времени, буквально, следующей весной. В апреле проспект Фрунзе вновь объявят «дорогой смерти» для шин и дисков. Тогда ямочно отремонтируют все те участки, которые не отремонтировали в этом году.
В итоге на ямочный ремонт несчастного проспекта уйдёт почти столько же денег, сколько необходимо для ремонта капитального. Только вот результат – две большие разницы. Отремонтировали бы нынче проспект Фрунзе капитально — и мы бы уже сегодня ездили по хорошей дороге. А так придётся снова трястись по «отремонтированным ямам».
Когда вы ремонтируете что-то дома, то знаете, лучше сделать всерьёз и надолго, чем десять раз переделывать заплатки. У чиновника же знание другое: лучше каждый год осваивать деньги на новый ремонт, чем сделать один раз качественно.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора