Защита просит для воспитательницы Вики Вылегжаниной минимальное наказание
Об этом сообщает наш корреспондент из зала Ленинского районного суда, где сегодня проходило очередное заседание по уголовному делу в отношении воспитателя детского сада № 46. Оттуда 14 августа прошлого года похитили трехлетнюю Вику Вылегжанину. Позже было найдено тело девочки.
Сегодня завершились прения сторон. Выступала сторона защиты — адвокат Наталья Воронко. «Светлана со школьной скамьи мечтала работать с детьми, пришла в профессию по призванию. Была одной из самых ответственных работников, всегда справлялась со своей работой, дети ее очень любили, — охарактеризовала подзащитную Воронко. — Если бы это было не так, родители, а их более 20 человек, не отзывались бы о Светлане только положительно, не переживали бы за нее, не звонили бы и не поддерживали. Ни один из чиновников, ни заведующая, не оказались здесь с ней рядом в этой ситуации, а именно родители оказались рядом».
«Мы увидели удивительно человеческое отношение родителей Вики Вылегжаниной к моей подзащитной, их понимание и сочувствие. Огромное им за это спасибо», — отметила адвокат. Родители Вики пришли на это заседание и сидели в зале.
Также адвокат сделала акцент на системе безопасности в детском саду. «Почему молодая, умная, профессионально грамотная воспитательница оказалась на скамье подсудимых? Да, она признала свою вину. Но никто не ответил на вопрос, почему произошла эта страшная трагедия. Кто-либо из чиновников задумывался раньше, в каком состоянии находится территория детского сада? На неоднократные обращения в письменном виде заведующей о вырубке деревьев, сносе безхозных сараев, самовольно установленных гаражей вдоль территории — кто-нибудь отреагировал? Нет. Это подтверждается актом осмотра места происшествия и актом департамента образования, где указано, что ограждению детского сада требуется ремонт, вдоль забора с внешней стороны находятся трубы, основное ограждение отсутствует — это те маленькие заборчики, которые должны быть установлены перед сеткой рабицей. Дети свободно подходят к ограждению и от сетки до ее крепления к столбам такое расстояние, что не только трехлетний ребенок, но и я могу пролезть. Почему эти заборчики поставили только после трагедии? Почему в детском саду нет охраны, почему два месяца воспитатель работает в две смены, без младшего воспитателя? Городские власти инициировали проверку безопасности детских учреждений только после трагедии», — отметила адвокат.
«Я полагаю, суд учтет все эти обстоятельства, признание моей подзащитной, положительные данные, отношение потерпевшей к моей подзащитной, и назначит ей при вынесении меры приговора наименьшую меру наказания, — сказала защитник и расплакалась. — Простите, но это такой был эмоциональный процесс».
Следующее заседание, во время которого обвиняемая выступит с последним словом, состоится в начале февраля.
Напомним, трехлетняя Вика Вылегжанина 14 августа была похищена с территории детского сада № 46 и убита. Уголовное дело против воспитательницы детсада по статье «халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан, повлекшее по неосторожности смерть человека» было передано в суд в сентябре. Свою вину в содеянном обвиняемая признала полностью. Ранее первый заместитель областного прокурора Виктор Романенко утвердил по делу обвинительное заключение.
Напомним, на первом заседании суда родители девочки сказали, что простили обвиняемую. Отец Вики заявил, что в несчастье виновата система. Позже в качестве свидетельницы была допрошена заведующая детсадом. Во время последнего заседания обвинение было переквалифицировано. Санкция первоначальной статьи предусматривала до пяти лет лишения свободы, сейчас гособвинение просит для воспитателя вместо реального срока 300 часов обязательных работ. «Переквалифицировали потому, что в смерти нет ее вины. Она не могла предвидеть, что какое-то лицо лишит жизни ребенка. Она нарушила инструкции, небрежно отнеслась к своим обязанностям, но не могла предусмотреть, что будут такие последствия», — объяснила гособвинитель.