22 ноября, пятница
-13°$ 100,68

«Томскавтотранс» обновит парк и пересмотрит штат

«Томскавтотранс» обновит парк и пересмотрит штат
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом сказал замгубернатора Леонид Резников на встрече с коллективом предприятия.

Напомним, рабочие написали письмо губернатору с жалобами на проблемы предприятия. В ответ «Томскавтотранс» посетили областные чиновники, сообщившие, что до Нового года будет выделена областная субсидия почти на 20 миллионов, и кроме того, область надеется, что благодаря разрабатывающейся программе со второго квартала 2015 года предприятие перестанет приносить убытки.

Рабочие активно указывали на слабые места в работе предприятия, спрашивая, в частности, об обновлении парка, сокращениях и работе с пассажирами-льготниками. Автослесарь поинтересовался, почему бы не приобрести муниципальные ЛиАЗы. «По Мира, 52, стоят и гниют 22 ЛиАЗа — отличные машины, у 14 из них американский двигатель на миллион километров — почему бы не передать их нам. Они лучше наших «Муданов», — сказал слесарь. «Мы интересовались, эти ЛиАЗы не настолько хороши, как кажутся, у них большой срок эксплуатации. Менять шило на мыло смысла нет», — ответил директор предприятия.

«Мы все понимаем, что китайские Mudan требуют дорогостоящего обслуживания. В ближайшее время надо придумать, чем их заменить, потому что это не самые эффективные автобусы, и они оттягивают достаточно денег на ремонт. Стоит вопрос поменять Mudan на ЛиАЗы. Те объемы перевозок, которые будут оставаться непосредственно в секторе самого «Томскавтотранса», конечно же, должны производиться на обновленном парке — такая программа сейчас готовится, она будет и бюджетная, и лизинговая, будут привлекаться кредиты», — объяснил замгубернатора.

Кроме того, прозвучал вопрос о количестве сотрудников. «Сегодня на встрече водители и кондукторы сидят сзади, а половина зала — наше управление, наша надстройка. Я считаю, наши убытки — в нашей надстройке. У маршрутников — один водитель, пол кондуктора и бригадир. Все.

А у нас имеется целый юридический отдел. Но случись что на трассе, инженер по безопасности движения не выезжает. Водитель остается один на один с проблемой, и еще сто человек сзади, за которых ты отвечаешь. Сколько работаю, юротдел ни одного иска за простой автотранспорта виновнику ДТП не предъявил. Получился простой автобуса по вине другого нарушителя, водитель отвечает своим заработком и своим временем, а юридический отдел в количестве нескольких человек ни одного иска не предъявил, хотя, это если перевести в деньги, получается хорошая сумма», — задал вопрос рабочий.

«Меня пугают не только администраторы, меня пугает численность в целом холдинга «Томскавтотранс» с большим количеством дочерних обществ. Поэтому я говорю о паспортизации рабочих мест. Те, кто работал до 90-го года, знают, что такое паспортизация — это когда мы поминутно понимаем, чем человек на рабочем месте занимается и чем вызвана его необходимость для трудового процесс. Это поручение было дано», — отозвался Резников.

Замгубернатора не исключил, что после паспортизации рабочих мест может произойти сокращение сотрудников, особенно в администрации.

«И насчет льготников. Цена проезда до Октябрьского 85 рублей. Может быть, поднимут до 125. Проездной стоит 300 рублей. За два дня бабушка окупает этот проездной», — задал очередной наболевший вопрос сотрудник «Томсаквтотранса».

«Я точно знаю, что вы не против бабушек и не против льготников. Вам все равно, как будет решаться с льготниками, если вы будете получать зарплату, двигаясь на экономически обоснованном тарифе по маршруту. Будем смотреть по маршрутам, какие экономически обоснованные, и по тем, которые экономически не обоснованные — мое предложение — будем работать с департаментом соцполитики. Финансовое обеспечение социальных вопросов должно проходить по их бюджету. Это не наша головная боль. Над этим работают. Конкретные предложения, которые будут «биться» экономически, мы вам доведем», — объяснил Леонид Резников.

Смотрите также