Питерский «Трансмост» поможет проектировать развязки в Томске
Об этом сообщила пресс-служба горадминистрации.
Такое решение было принято сегодня на встрече мэра Ивана Кляйна с представителями одного из ведущих проектных институтов России — ОАО «Трансмост» из Санкт-Петербурга. Компания подготовит предпроектные обоснования по реконструкции сложных транспортных узлов.
На встрече также присутствовали мэр Северска Григорий Шамин и глава северской администрации Николай Диденко. «Перспективы создания томской агломерации уже обозначены, поэтому мы считаем необходимым привлечь к обсуждению транспортных проблем руководителей Северска и Томского района. И совместно определить очередность и приоритетность при проектировании и реконструкции дорожных объектов», — отметил Иван Кляйн.
Представители питерского проектного института работали в Томске в течение двух дней и смогли оценить существующую транспортную сеть и ее основные «болевые точки». Проектировщики побывали в районе Солнечной долины, Академгородка, Академпарка ТВЗ и будущего микрорайона Супервосток. Кроме того, они посмотрели такие проблемные узлы, как въезд в город со стороны аэропорта — Мокрушинскую развязку и площадь Транспортную, а также транзитный путь от АРЗа в сторону Северска.
Генеральный директор ОАО «Трансмост» Евгений Агафонов подчеркнул, что для каждого из сложных транспортных узлов существует решение. К примеру, дорожный узел Мокрушинского переезда и площади Транспортной должен быть решен одновременно с разделением транспортных и пешеходных потоков.
Григорий Шамин подчеркнул, что для Северска, откуда ежедневно в Томск выезжает 17 тысяч жителей, реконструкция транспортного узла улица Смирнова — Чекистский тракт — Кузовлевский тракт — главный приоритет. Однако этот узел находится на территории Томска, поэтому решение этого вопроса может родиться лишь в агломерации.
«Мы планируем привлечь специалистов ТГАСУ для исследования транспортных потоков, интенсивности движения и приоритетных направлений движения в этом районе. После чего сможем подготовить предпроектные обоснования с определением примерной стоимости будущих работ. Но уже сегодня можно сказать, что мы видим решение этой развязки в двух уровнях», — пообещал Евгений Агафонов.
Предпроектные обоснования позволят муниципалитету направлять заявки на получение регионального или федерального софинансирования при проектировании и строительстве дорог.