22 ноября, пятница
-7°$ 100,68

Власти изменят схему малого транспортного кольца по итогам общественных слушаний

Власти изменят схему малого транспортного кольца по итогам общественных слушаний
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Накануне об этом говорилось на заседании комитета гордумы по градостроительству, землепользованию и архитектуре.

Напомним, публичные слушания по проекту городской улично-дорожной сети прошли в марте 2014 года. Основой планировки стало малое транспортное кольцо: шестиполосная магистраль непрерывного движения, которая пройдет от развязки в районе поворота к Аникино, пересечет железную дорогу, Богашевский тракт, пройдет мимо Степановки к Академгородку, пересечет улицу Энтузиастов, пройдет по проектируемой улице Беринга и через Смирновский переезд выйдет на проспект Ленина и в перспективе — на третий мост через Томь. Все пересечения планировалось выполнить в разных уровнях, на трассе «нарисовали» порядка 15 развязок. В итоге томичи проголосовали против проекта.

Депутаты также выступили против проекта, заявил накануне спикер гордумы Сергей Ильиных.

«Депутатами принято решение этот участок транспортного кольца в схеме не утверждать. Соответственно никакой дороги через Академгородок не будет проходить. К 2016 году будет разработан альтернативный вариант трассировки этого участка малого транспортного кольца, который предположительно пойдет вокруг Академгородка, с другой стороны технико-внедренческой зоны», — прокомментировал председатель гордумы.

В свою очередь вице-мэр Евгений Паршуто сообщил, что власти пойдут навстречу пожеланиям горожан и городских депутатов.

«Сегодня мы делаем беспрецедентный шаг. По результатам общественных слушаний почти на сто процентов решено принять сторону горожан. Мы отказываемся от того, что нам предложили специалисты, от трассировки той улично-дорожной сети основных магистралей, которая составляет элемент малого транспортного кольца и отдаем этот участок для того, чтобы проработать другой коридор с привлечением в улично-дорожную сеть иных территорий», — сказал вице-мэр.

Площадь участка, который стал камнем преткновения, составляет 297 квадратных километров. Посоветовавшись с общественностью, власти решили, что по этой территории транспортная схема будет отрабатываться на этапе разработки Генплана, который планируется принять в 2016 году.

Паршуто подчеркнул, что уже сейчас есть предложение о новом расположении участка кольца, но для этого нужно провести инженерные изыскания и аэрофотосьемку. По словам заммэра, транспортным структурам предстоит очень серьезная работа и отработка раздела Генплана в будущем.

Окончательное решение по данному вопросу будет принято на заседании городской думы 1 июля.

Смотрите также