23 ноября, суббота
-14°$ 102,58
Прочтений: 2495

Сегодня многие чиновники мэрии начнут работать в новых структурах

Как информирует пресс-служба мэрии, изменения в структуре мэрии вступили в силу в воскресенье, 1 июня, поэтому сегодня первый рабочий день, когда чиновники выйдут на работу в реорганизованные управления и департаменты.

«В новой структуре реализован принцип отраслевой специализации и исключается дублирование и многопрофильность полномочий. Она не влечет за собой увеличение штата чиновников, но будет отличаться по структуре и качественному составу. В частности, будут введены новые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, изменятся подходы к оценке результатов деятельности органов администрации и должностных лиц. Они будут оцениваться, исходя из утвержденных показателей для оценки эффективности», — отметил заместитель мэра по особо важным поручениям Александр Цымбалюк. Кстати, с сегодняшнего дня эта должность упразднена, Цымбалюк будет в горадминистрации руководителем аппарата.

В утвержденной структуре предусмотрено пять заместителей мэра и первый заместитель, при каждом будет создан экспертный совет. Структурно органы администрации распределены на три блока: функционирования или отраслевой, развития и управления.

В блоке функционирования первостепенное значение отведено департаменту городского хозяйства, за которым предлагается закрепить функции текущего управления и развития жилищно-коммунального хозяйства. Дорожную деятельность, благоустройство, озеленение, организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также транспортное обслуживание, организацию ритуальных услуг и содержание городских кладбищ будет осуществлять управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта, созданное на базе управления по охране окружающей среды и природного комплекса.

Структурные изменения затронут и социальную сферу. Управление по делам молодежи физической культуры и спорта будет реорганизовано в два отдельных органа со своими полномочиями и функциями: управление физкультуры и спорта и управление по делам молодежи.

В блоке развития стратегическим подразделением, который будет формулировать вектор развития Томска, станет департамент архитектуры и градостроительства. Это связано с задачами по разработке и реализация нового Генплана и правил землепользования, новых градостроительных и технических регламентов, проектов планировки и межевания территорий.

В проекте структуры предполагается реорганизовать департамент экономического развития и муниципальной собственности. Отдельным юридическим лицом и правопреемником этой структуры станет департамент управления муниципальной собственностью (ДУМС). Помимо этого, в структуре появится еще один орган администрации — управление экономического развития.

В ДУМС будут переданы все полномочия по распоряжению имуществом, в том числе земельными участками, а также выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, проведение торгов на право заключения договора на их установку. Комитет городского дизайна и рекламы, который выполнял эти функции, ликвидирован. Кроме того, ДУМС будет наделен функцией муниципального земельного контроля.

Ключевыми функциями управления экономического развития станут вопросы планирования доходов бюджета города, экономического развития территории муниципального образования, стратегического планирования и инвестиционной деятельности, вопросы взаимодействия и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории города, вопросы инновационного развития Томска как городского округа с градообразующим научно-образовательным комплексом.

В блоке управления изменения коснутся функций районных администраций. Ключевым направлением их работы остается взаимодействие с населением. В связи с этим, в каждом районе города на базе муниципальных библиотек будут созданы центры по работе с населением - общественные приемные администраций. Это позволит повысить открытость и информировать томичей о деятельности администрации и вовлекать граждан в решение общегородских задач. К полномочиям районов добавятся функции по развитию потребительского рынка и защите прав потребителей.

В этом блоке изменения коснулись и комитета информатизации. Во исполнение требований Федерального закона «О государственных и муниципальных услугах» предлагается на его базе создать управление информатизации и муниципальных услуг. Основные задачи, которые ставятся перед управлением, - повышение доступности муниципальных услуг для граждан и организаций, упрощение процедур взаимодействия с органами, предоставляющими муниципальные услуги, снижение коррупционных рисков и повышение эффективности межведомственного взаимодействия и перевод таких услуг в электронный вид.

Смотрите также