23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 5692

Мэрия намерена кардинально изменить свою структуру

Мэрия намерена кардинально изменить свою структуру
Фото: vtomske.ru

Проект этих нововведений сегодня в ходе заседания комиссии по регламенту и правовым вопросам гордумы представил депутатам заместитель мэра Александр Цымбалюк.

Пояснив, что не все полномочия, которыми законодательство наделяет органы местного самоуправления, в Томске удается реализовать, Цымбалюк отметил: обновленная структура позволит исправить эти недоработки. Составляя ее проект, городские власти изучили опыт других регионов, в том числе — расположенных в европейской части страны, а также зарубежный опыт. «У нас много подразделений, которые наделены дублирующими полномочиями. Нет четкой отраслевой специализации. Нет необходимости в существовании некоторых подразделений, которые имеют статус органа власти, но на самом деле никакими полномочиями, которые предписаны уставом, не определены», — подчеркнул заммэра.

Описывая предлагаемую структуру горадминистрации, Александр Цымбалюк уточнил: согласно ней у градоначальника будет пять заместителей: по капитальному строительству, по экономическому развитию и инновационной деятельности, по социальной политике, по городскому хозяйству, а также первый зам, который одновременно будет являться руководителем администрации.

Департамент городского хозяйства сохранит свое название, но его функционал изменится — он будет заниматься только жилищно-коммунальным хозяйством. Все вопросы, связанные с транспортом и благоустройством, из его полномочий исключаются. Они будут переданы управлению дорожной деятельности, благоустройства и транспорта — его создадут на базе управления охраны окружающей среды. В частности, новое управление станет курировать вопросы содержания мест захоронений, а также вывоза и утилизации ТБО. Кроме того, на базе департамента городского хозяйства будет создано муниципальное предприятие «Бюро технической инвентаризации». Оно займется инвентаризацией всех инженерных сетей. Изменится подведомственность «Санитарной милиции» — она перейдет в управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта.

Управление физкультуры, спорта и молодежной политике впредь будет специализироваться только на физкультуре и спорту. Вопросами молодежной политики займется новое, специально созданное для этих целей управление молодежной политики. Департамент архитектуры и градостроительства сохранит функции по образованию земельных участков и подготовки их к торгам, а вот их предоставление — в том числе, для целей, не связанных со строительством, оценка для проведения торгов, земельный контроль — эти функции отойдут управлению муниципальной собственности. Оно появится на базе департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью.

«Таким образом, в этом департаменте будет сосредоточен весь блок имущества, включая земельные участки, и весь блок, который связан с контролем за использованием данных участков. К этому мы пришли, исходя из той работы, которую вместе с вами вели по долгам по арендной плате, по неэффективному использованию земельных участков, по недостаткам, которые привели к тому, что мы очень много средств неналоговых поступлений не получили в бюджет за прошлый год», — пояснил Цымбалюк.

Также при администрации будет создано управление экономического развития — оно будет заниматься вопросами муниципальной экономики, экономической инвестиционной политикой и инновационным развитием общества. Ликвидируется из структуры горадминистрации комитет городского дизайна и архитектуры. Функции, касающиеся городского дизайна, передадут в департамент архитектуры, а вопросы рекламно-разрешительной деятельности, поскольку это тоже имущество и доходы, перейдут в управление муниципальной собственностью.

«Кроме того, на базе муниципальной управляющей компании, которая по сути прекратила свое существование, но де-юре еще существует, будет создано специальное предприятие — «Технопарк деревянного зодчества». Он будет специализироваться исключительно на реализации программы «Сохранение деревянного зодчества» и решении вопросов о правовом статусе объектов исторической среды и деревянного зодчества», — продолжил заместитель мэра.

Несколько видоизменен будет функционал комитета по жилищно-коммунальной политике — его наделят полномочиями, касающимися реализации указов президента о строительстве маневренного и арендного жилья. Кроме того, на базе комитета по информатизации будет создано управление информатизации муниципальных услуг.

Что касается районных администраций, их функционал останется, каким был, но в каждом районе на базе муниципальных библиотек будут созданы центры по работе с населением. Они начнут действовать с 1 сентября. «Для начала будет по одному центру в районе, они станут рассматривать комплекс вопросов, связанных с состоянием коммуникаций, с информированием граждан о деятельности органов местного самоуправления, приемом и рассмотрением обращений, консультированием. Если эти центры себя зарекомендуют положительно, в дальнейшем мы планируем создать девять таких центров по окружному принципу. Также в каждом районе появятся отделы по развитию потребительского рынка — эти полномочия будут закреплены за территориальными органами власти.

Кроме того, анализ прошлых лет показал, что наличие в районных администрациях служб бухгалтерий — это порядка 22 человек — в принципе зарекомендовал себя как не эффективное звено. Поскольку все сметы на содержание этих органов одинаковы, нет смысла содержать такое количество бухгалтеров. Решено создать единую централизованную бухгалтерию, которая будет обслуживать территориальные органы администрации», — добавил докладчик и подчеркнул: увеличения штатной численности администрации ее новая структура не предполагает.

«Акцент будет сделан на том, что часть сотрудников, которые занимаются управлением, сократят. Зато увеличатся штаты департамента городского хозяйства и управления благоустройства», — резюмировал Цымбалюк.

Смотрите также