16 мая, пятница
+7°$ 80,31
Прочтений: 2251

Омбудсмен Нелли Кречетова ответила на претензии общественных организаций и депутатов

Омбудсмен Нелли Кречетова ответила на претензии общественных организаций и депутатов
Фото: из личного архива Нелли Кречетовой

Очередное заседание комиссии, созданной для рассмотрения вопроса о наличии либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий уполномоченного по правам человека Нелли Кречетовой, проходит сегодня в облдуме. Напомним, с инициативой создать такую комиссию вышли 15 депутатов заксобрания. Произошло это 28 марта на собрании думы после обсуждения ежегодного доклада уполномоченного по правам человека.

На заседании, прошедшем 10 апреля, депутаты решили пригласить на следующее собрание комиссии саму Нелли Кречетову, а также ряд граждан, обратившихся с заявлениями. В частности работников обанкротившейся строительной компании «СУ-13» и представителей судейского сообщества. Как передает наш корреспондент, в своем выступлении Кречетова ответила на претензии общественных организаций и депутатов.

По словам Кречетовой, по закону должны быть обнародованы факты, служащие основанием для досрочного сложения полномочий омбудсмена. Они приведены в письме инициативной группы на имя спикера облдумы Оксаны Козловской.

«На мой взгляд, большая часть материалов, изложенных в документе, относятся к суждениям о моей работе. Хотя по закону нужны факты для того, чтобы снять уполномоченного с должности. Проанализировав письмо, я нашла только четыре таких факта. Первый касается работы УФСИН. Якобы сообщения заключенных о вскрытии переписки в тюрьмах, о плохой медицине, об избиениях не подтвердились. Я была в асиновской колонии, проводила там прием. Могу привести яркий пример: на вопрос, почему вы не лечите онкобольного, врачи ответили, что его лечить, метастаз же еще нет. Второй факт — мое вмешательство в судебную систему. Речь идет о том, что я была общественным защитником Игоря Иткина и Михаила Паровинчака. Но решение об участии в этих процессах принималось не мной, а судьями. Третий факт — это скандал, разгоревшийся по поводу книги «Бхагавад гита как она есть».

Судебный процесс по признанию книги экстремистской был начат на основании того, что в ней, по мнению прокуратуры, содержатся «признаки разжигания религиозной ненависти, унижения достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии». Кречетова призывала «одуматься и не позорить наш город» этим процессом. В итоге суд не признал книгу экстремистской.

Четвертое обвинение, которое предъявляют омбудсмену, — в отсутствии взаимодействия с органами власти. «Еще делают замечания в том, что мое поведение можно назвать неэтичным — там написано, что нельзя заниматься дачей оценки, если это не предусмотрено иными полномочиями. В чем тогда суть работы омбудсмена? Он говорит о фактах нарушения и умалчивает, с чьей стороны они были совершены, это немыслимо», — добавила Нелли Кречетова.

Также она обратила внимание на факты из письма по поводу нецелевого расходования восьми тысяч рублей, за что омбудсмен уже заплатила штраф. «Признаю, средства были потрачены неэффективно, но не думаю, что это может быть основанием для досрочного сложения полномочий», — сказала Нелли Степановна.

Кроме того, она высказала претензии к работе депутатской комиссии. «Согласно пункту 25 регламента облдумы, должно быть создано положение о работе комиссии, с которым я должна быть ознакомлена. Вместо этого мне дают пачку документов с мнениями разных людей без всякого сопроводительного письма», — сказала омбудсмен.

Также она обратила внимание участников заседания на то, что оценка ее деятельности на посту уполномоченного во многих обращениях, ответах на адрес комиссии заранее известна. «Я сегодня работаю с утра с прокуратурой. И там говорят: в связи с негативной оценкой работы уполномоченного гражданами. Я обращаюсь к прокурору: а где содержится эта негативная оценка? В работе комиссии? Он говорит: да. Но тут написано — в работе граждан. Если вы хотите сделать срез общественного мнения, то так не годится. Почему там нет других общественных организаций? Только ликвидаторы последствий Чернобыльской катастрофы и афганцы. Нужен репрезентативный срез общественного мнения», — добавила Кречетова.

Смотрите также