Квартиры для сирот на улице Заливной не соответствуют нормам
Как сообщают в пресс-службе гордумы, об этом было заявлено на заседании комитета по социальным вопросам.
Напомним, ранее мы сообщали, что в этом доме по адресу улица Заливная, 19, городом закуплены 15 квартир для детей-сирот. Как выяснилось, постройка незаконна — и причин тому множество. Это и отсутствие разрешения на строительство — никаких разрешительных документов на этот дом в мэрии никогда не выдавалось. Улица Заливная находится в районе оползневой зоны, и строить там высотки нельзя. Кроме того, согласно Генплану Томска и последнему постановлению губернатора, это — зона охраняемого природного ландшафта.
По этому дому у депутатов возникло множество вопросов. Александра Деева интересовало, какова процедура осмотра предполагаемого к покупке жилья: «Квартиры по улице Заливной вообще не соответствуют никаким нормам — там нет кухни, даже централизованной канализации нет. У меня есть сомнения в законности постройки здания. На мой взгляд, договор о покупке необходимо расторгнуть».
Заммэра Алексей Балановский, в свою очередь, пояснил, что определяющим фактором при заключении договоров на приобретение жилья для городской администрации являются наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию права на жилые помещения. В ситуации с квартирами на Заливной такие документы продавец предоставил . Между тем, заммэра Александр Цымбалюк согласился с парламентариями: «Проблемы с этим домом существуют, мы будем расторгать договор и требовать с продавца возмещения средств».
Депутат Лариса Сорокова призвала коллег шире взглянуть на проблему: по ее мнению, может возникнуть вторая волна проблем с дольщиками, которые купили квартиры в подобных домах.
В результате продолжительного обсуждения было принято решение: обратиться в областную прокуратуру с просьбой проверить законность регистрации имущественных прав на квартиры застройщиком, а также проверить законность действий должностных лиц администрации, осуществляющих госполномочия по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.