Ханты-Мансийские дорожники: в Томске игнорируют ГОСТы!
Тема качества ремонта томских дорог - сквозная нить июня. Губернатор настойчиво призывает томских дорожников обратить внимание на работу их коллег из Ханты-Мансийского автономного округа. Этим летом «ХантыМансийскДорСтрой» впервые принимает участие в ремонте дорог Томска. До 2010 года их объект – трасса на ТВЗ (улицы Сибирская, Алтайская, Толстого, Балтийская). Ни одну из томских магистралей городской я бы не назвал, без излишней дипломатичности заявил газете «Томские новости» заместитель главного инженера «ХантыМансийскДорСтроя» Анатолий Винокуров.
- Недавно наблюдали капремонт ул. Высоцкого – в Ханты-Мансийске уволили бы за такое качество работы – ГОСТы игнорируются! - солидарен с коллегой начальник асфальто-укладочного комплекса Юрий Дубиков.
ГОСТы - объемные, очень серьезные нормы, касающиеся, например, таких параметров, как безопасность. И на местном уровне ГОСТы изменить нельзя. Но есть и другое понятие – технические регламенты или стандарты организаций. Последними, если регион заинтересован, можно повышать качество дорожного строительства. В Ханты-Мансийске над этим задумались 10 лет назад, и уже 7 лет строят дороги по стандартам, разработанным с учетом особенностей региона.
Для разработки стандартов нужна, прежде всего, заинтересованность власти. Необходим местный закон, который закрепил бы за дорожной отраслью обязательное финансирование научно исследовательских разработок в том числе. Также необходимо определиться, какой исполнительный орган станет заказчиком всех дорожных работ, проводимых в Томске, ведь только в этом случае целесообразно заниматься разработкой единых стандартов, которые станут обязательными в городских масштабах. Дорожники из соседнего региона не скрывают: в томском тендере они заявили о себе целенаправленно – чтобы расширить географические бизнес-границы и в будущем, возможно, получить на томской земле еще не один подряд. И потому они очень озабочены своей репутацией. - Нам предложили показать себя и сделать дорогу как в Ханты-Мансийске - взяться за косметический ремонт на ул. Кирова, - рассказал «ТН» Анатолий Винокуров. - Обещают из бюджета 10 млн. руб. Мы пока думаем: за такие деньги, учитывая сегодняшнее качество полотна на пр. Кирова, сделать проезжую часть хотя бы в соответствии с ГОСТом сложно. Чтобы выровнять дорогу, сделать уклоны, бордюры, перенести коммуникации, нужно не 10, а 50 миллионов - сейчас сургутский проектный институт просчитывает реальную сумму затрат. Словом, не исключаем, что откажемся от этого подряда, и даже склонны подозревать, что предложение по пр. Кирова - некая провокация со стороны томского сообщества, имеющего отношение к дорожному рынку и не очень заинтересованного в появлении иногороднего конкурента.
Источник: http://www.tnews.tomsk.ru/