12 марта, среда
-10°$ 86,57

Только 20% машин такси в Томской области подходят под законопроект о локализации

Александр Деев
Александр Деев
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Законопроект о локализации автомобилей такси вызывает тревогу — в Томской области только около 20% машин соответствуют новым правилам. Если проект закона примут в текущем виде, это может привести к росту цен на поездки и уходу самозанятых водителей «в тень».

Напомним, проект закона о локализации автомобилей такси был принят в первом чтении в январе 2024 года. Предполагается, что пассажироперевозки в такси должны осуществляться на отечественных машинах. Уровень локализации предлагается измерять в баллах. Требование должно быть единым для всех регионов страны и всех типов перевозчиков. На данный момент ожидается, что закон начнет действовать 1 октября 2025 года. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил ввести отсрочку для законопроекта, иначе есть риски роста цен на перевозки, сокращения числа водителей и автомобилей.

«В случае если законопроект будет принят, мы предполагаем, что основная часть [водителей такси], в особенности самозанятые, могут уйти в теневой рынок», — рассказал журналистам начальник департамента лицензирования и регионального госдконтроля Томской области Александр Деев.

Из законопроекта следует, что в такси можно будет использовать транспортное средство, которому присвоено 3200 баллов локализации и более. По данным РСПП, сегодня этому критерию соответствуют только четыре модели одного производителя — АвтоВАЗа: Lada Vesta, Lada Granta, Lada Largus и Lada Aura.

«Проблема очень серьезная. На сегодняшний день у нас зарегистрировано 5600 автомобилей [такси] всех марок. Произошел колоссальный рост легализации благодаря работе администрации Томской области, налоговой и других структур. Из 5600 машин 19-20% — это как раз эти машины АвтоВАЗа (Lada Vesta, Lada Granta, Lada Largus и Lada Aura — прим. ред.)», — пояснил Деев.

Еще одна проблема — машины повышенной комфортности. Для бизнес-класса под критерии подходит только модель Lada Aura. Автомобили такси повышенной комфортности, как правило, используются в межрегиональных поездках, уточнил Александр Деев.

Он добавил, что недавно Томская область заключила соглашение с соседними регионами о взаимодействии в сфере такси. Это значит, что таксист может получить разрешение на ведение предпринимательской деятельности в одной области, а работать в другой.

Директор управляющей организации сервиса «Максим» Максим Шушарин ранее рассказал РБК, что в центральной части страны на отечественные машины приходится 20–40% таксомоторного парка, на Урале и в Сибири — около 30%, в восточных регионах — не более 5%, а в Приморье — всего 0,3%. При этом в большинстве населенных пунктов от 95% до 100% заказов выполняют частные водители на личных автомобилях, которые используют их и для подработки.

Сокращение машин такси и водителей приведет к росту цен на перевозки в этой сфере.

Добавим, на днях Национальный совет такси призвал внести существенные правки в законопроект о локализации. Среди предложений: добавить механизмы субсидирования отрасли и специализированную программу субсидии лизинга для таксомоторных компаний, а также исключить балльную систему.

Российский союз промышленников и предпринимателей просил предусмотреть отсрочку вступления закона в силу не ранее 1 сентября 2026 года.

Смотрите также

Комментарии