Троллейбусы с увеличенным автономным ходом начали ездить в Томске. Узнали их маршрут

Два троллейбуса с увеличенным автономным ходом «Адмирал» вышли на линию в Томске 11 февраля. Они будут ездить по маршруту №6а от Приборного завода до площади Ленина, заезжая в микрорайон Зеленые Горки. Новый транспорт позволит снизить напряжение в спальных районах, куда обычные троллейбусы не ездят, считают в администрации города.
Напомним, в ноябре 2024 года мэрия провела аукцион на поставку двух новых троллейбусов с автономным ходом. На эти цели выделили 73,27 миллиона рублей. Победителем аукциона стало ООО «ПК Транспортные системы» (Москва). В первых числах февраля троллейбусы с увеличенным автономным ходом «Адмирал» выезжали в город для обкатки. Сообщалось, что после всех подготовительных мероприятий электротранспорт выйдет на маршрут и будет доступен для пассажиров.
Днем 11 февраля два «Адмирала» вышли на улицы Томска. Они будут ездить под номером №6а. Благодаря увеличенному автономному ходу троллейбусы могут перевозить пассажиров по улицам, где не проложены контактные сети.
Маршрут следующий:
- в прямом направлении: Приборный завод — улица Лесная — «Зеленый массив» — школа №53 — «Черемушки» — улица Лазарева — областная ГИБДД — улица Клюева — Клюева, 26 — Обручева — Зеленые горки — микрорайон Наука — улица Осенняя — Каспийская — Автоцентр — Троллейбусное депо — улица Кулагина — Областной рынок — Льва Толстого — Шевченко — Комсомольский проспект — Тверская — Красноармейская — Белинского — Краеведческий музей — Главпочтамт — Театр юного зрителя — площадь Ленина.
- в обратном направлении: площадь Ленина — Театр юного зрителя — Главпочтамт — Краеведческий музей — Белинского — Красноармейская — Тверская — Комсомольский проспект — Шевченко — Льва Толстого — Областной рынок — улица Кулагина — Троллейбусное депо — Автоцентр — Каспийская — улица Осенняя — микрорайон Наука — Зеленые горки — Обручева — улица Клюева, 26 — улица Клюева — областная ГИБДД — Лазарева — «Черемушки» — школа №53 — «Зеленый массив» — улица Лесная — Приборный завод.
«Адмиралы» (модель ПКТС-6281.01) оснащены автономным ходом на основе литий-титанатных аккумуляторов; имеют запас хода в 20 километров. Транспорт низкопольный, имеет три двери для входа, каждая оборудована кнопкой для открывания. «Адмирал» рассчитан на 25 посадочных мест, общая вместимость салона — 95-125 пассажиров. Троллейбусы оснащены электронным маршрутным указателем, климат-контролем салона, валидаторами для оплаты проезда.
Токоприемники у «Адмиралов» опускаются автоматически, а чтобы поднять их, нужен человек. По словам и.о. генерального директора ТТУ Анастасии Лавреновой, это занимает минуты три. Подключение «рогов» к сетям будет происходить на остановке.
«Подключение будет зависеть от количества заряда, <...> водитель сам будет регулировать этот вопрос. Возможно, подключаться он будет на больших улицах. Происходить это будет на остановке, чтобы не мешать дорожному движению», — пояснила специалист.
На случай, если троллейбус разрядит в месте, где не будет контактной сети, ему на помощь приедет аварийный КамАЗ, уточнила Лавренова.
«Будем думать о покупке еще таких троллейбусов. Пока не могу сказать, когда это может случиться, но считаю это необходимым. Есть желание попробовать приобрести дополнительный транспорт в этом году», — сказал журналистам мэр Дмитрий Махиня.
Ранее Дмитрий Махиня рассказывал, что мэрия купит автобусы среднего класса «Вектор» для Трамвайно-троллейбусного управления, чтобы закрыть транспортную проблему левобережья — Тимирязевского и Эушты.