Власти: на проектирование третьего моста в Томске нужно 1,6 млрд руб
Предпроектные работы по строительству третьего моста через реку Томь в Томске еще продолжаются. На проектирование третьего моста потребуется 1,6 миллиарда рублей, сообщил vtomske.ru начальник департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Андрей Мильке.
Напомним, администрация Томска объявляла конкурс по поиску подрядчика для разработки ряда документов в рамках предпроектных работ. Победителем стала компания «Росинсталпроект» из Новосибирска. Она должна провести инженерные изыскания, определить место для строительства моста и подходов к нему, провести другие работы. Ей дали срок до 31 декабря 2024 года.
Предпроектные работы все еще продолжаются. Планируемый срок завершения — 2025 год. С чем связана задержка работ, отправлены ли документы на госэкспертизу в департаменте не уточнили.
«После разработки обоснования инвестиций планируется разработка проектно-сметной документации. Стоимость разработки ПСД составляет 1,6 миллиарда рублей. Расчетный срок разработки ПСД — не менее 24 месяцев», — сообщил Мильке в ответе на запрос vtomske.ru.
Добавим, в конце 2024 года заместитель губернатора Василий Потемкин в ходе совещания в Совете Федерации сообщал, что для проектирования потребуется не менее двух миллиардов рублей. Тогда он говорил, что проектирование может начаться в 2026 году и завершиться в 2028-м. Потемкин отмечал, что для финансирования проектирования могут быть использованы средства дорожного фонда, высвобождаемые за счет областных средств федеральными.
При этом в 2023 году губернатор Владимир Мазур рассказывал, что проектно-сметную документацию на строительство моста планируется выполнить в 2024—2025 годах, а построить мост — в 2025—2028 годах.
Где хотят построить третий мост?
В 2024 году на заседании градсовета были рассмотрены материалы по планировке территории для строительства третьего моста через реку Томь. По итогам заседания специалисты выбрали вариант створа мостового перехода на пересечении с железнодорожной линией и выходом на проспект Мира.
Выбранный вариант берет начало на пересечении улицы Старо-Трактовой и левобережной магистрали. Затем трасса пройдет по территории микрорайона Нижний Склад в створ мостового перехода через реку Томь и выходит на правый берег в районе закрытой карандашной фабрики.
На правом берегу Томи проектируемая магистраль эстакадой пересечет улицу Водяную и проспект Ленина, существующие железнодорожные пути. Далее магистраль пойдет на улицу Ялтинскую с пересечением в одном уровне со светофорным регулированием улиц Пролетарская и Большая Подгорная. Пересечение в разных уровнях с улицей Ферганской запланировано с устройством путепровода по основному ходу.
Кольцевое пересечение в одном уровне проектируемой дороги, выходящей в створ улицей 79-й Гвардейской Дивизии с проспектом Мира является конечной точкой.
В департаменте транспорта сообщали, что типы транспортных развязок будут определены в результате проектирования.