23 декабря, понедельник
-12°$ 102,34
Прочтений: 2995

СМИ узнали о согласии бизнеса снизить цены на масло и молоко

СМИ узнали о согласии бизнеса снизить цены на масло и молоко
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Крупнейшие производители молочной продукции после переговоров с торговыми сетями и регулирующими органами начали обновление ценовой политики по социально значимым продуктам. Об этом пишут «Известия». По маслу скидки доходят до 15%, по молоку — до 10–15%.

По данным издания, решение о скидках на питьевое молоко и сливочное масло приняли такие крупные поставщики, как «Молвест» (бренд «Вкуснотеево), «ЭкоНива», «Ренна» (бренды «Коровка из Кореновки», «Алексеевское») и другие. Снижение цен будет составлять от 10 до 15% в зависимости от продукции.

«Наша договоренность заключается в том, что мы выделим несколько позиций товаров для поддержки социально незащищенных слоев населения — пенсионеров, малообеспеченных граждан и так далее. Это будет молоко в недорогой упаковке жирностью 2,5%, на которое снижение цен составит порядка 10%, и масло крестьянское жирностью 72%, снижение по нему на 7–10%. Кроме того, мы просим, чтобы свою наценку примерно на 5% снизили сети», — рассказал гендиректор «Молвеста» Анатолий Лосев.

По его словам, пока такое решение о снижении цен по этим товарам принято до конца года. Будет ли оно продлено, зависит от развития экономической ситуации в начале 2025-го.

По данным ФАС, большинство сетей группы компаний X5 («Пятерочка», «Перекресток», «Слата», «Красный Яр», «Виктория», «Покупочка», интернет-гипермаркет «Впрок»), а также «Ашан», «Атак», «Магнит» и «Дикси» поддержали предложение ограничить торговую наценку на социально значимые продовольственные товары.

«В большинстве магазинов товары с ограниченными наценками будут отмечены специальными ценниками. При этом сети ограничивают наценки не только на собственные торговые марки, но и на ряд распространенных брендов, пользующихся потребительским спросом», — пояснили в антимонопольном органе.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) отмечает, что в условиях роста издержек и цен производители и торговые сети пытаются найти оптимальные решения для поддержания доступности востребованных товаров. Среди таких инструментов — совместная промоактивность поставщиков и сетей, развитие собственных торговых марок, а также сдерживание ретейлерами цен на ключевые позиции социально значимых продуктов.

Анатолий Лосев из «Молвеста» уточнил, что сырье на молочную продукцию с начала года выросло на 27%, а рентабельность переработки молока обычно составляет 4–5%.

«Нам неоткуда сегодня компенсировать эти выпадающие потери. Поэтому мы стараемся делать все возможное, но очередное повышение ключевой ставки очень сильно ударит по экономике нашего предприятия, — сказал Лосев.

Ранее сообщалось, что рост цен на молоко и молочную продукцию за последний месяц ощутил почти каждый второй россиянин. Об этом свидетельствуют данные последнего опроса фонда «Общественное мнение» (ФОМ), которые проводятся еженедельно. Из всех молочных продуктов особенно выделяется сливочное масло. По данным Росстата, в среднем по России килограмм масла в начале января 2024 года стоил 876 рублей, а в октябре — 1 096 рублей. В Томской области масло подорожало с 753 рублей в январе до 1 061 рубля в октябре.

Смотрите также

Комментарии