«Генерал» вышел на улицы Томска. Появятся ли электробусы в городе?
Электробус «Генерал» с автономным ходом до 100 километров начали тестировать на улицах Томска. Пассажиры смогут прокатиться на нем, начиная с субботы, 12 октября. Проезд будет бесплатным. Что из себя представляет новый транспорт, узнали журналисты vtomske.ru.
Ранее мэр Дмитрий Махиня рассказывал, что договорился с компанией ПК «Транспортные системы» о тестировании в Томске электробуса с комбинированной зарядкой «Генерал». Доставили новый транспорт в город 9 октября. На электробусе смогут прокатиться все желающие, проезд будет бесплатным.
10 октября тестовую поездку на электробусе совершили мэр Дмитрий Махиня, его заместители и журналисты.
«Генерал» имеет увеличенный запас автономного хода (более 100 километров), а также батарею, которая может заряжаться от контактной сети. Транспорт низкопольный, рассчитан на 35 посадочных мест, общая вместимость салона — 80-100 пассажиров. Электробус оснащен электронным маршрутным указателем, раздельным климат-контролем пассажирского салона и кабины водителя. По словам представителя ПК «Транспортные системы», водитель может включать подогрев части салона (например, отключать печку в задней части, если там будет слишком жарко). Также в салоне предусмотрено оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями: кнопка вызова водителя, откидная аппарель, место для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителя.
Для пассажиров «Генерал» начнет курсировать в субботу, 12 октября. Изначально сообщалось, что электробус пробудет в городе три недели, но позже в мэрии заявили, что транспорт будет курсировать только две недели — с 12 по 27 октября.
Схема движения:
остановка «Приборный завод» — улица Высоцкого — проезд от Высоцкого до Иркутского тракта — Иркутский тракт — улица Клюева — улица Осенняя — улица Балтийская — улица Елизаровых — проспект Фрунзе — проспект Ленина — площадь Ленина — проспект Ленина — улица Дальне-Ключевская — проспект Мира — остановка «Микрорайон Радужный».
И обратно по такому же маршруту.
Транспорт в рамках тестовых поездок захватит как территорию с контактной сетью, так и без нее. Это позволит электробусу заряжаться во время езды.
«Электротранспорт в Томске, во-первых, нужен, а во-вторых, требует обновления. Поэтому мы договорились о тестировании электрорбуса у нас. Сейчас мы ждем федеральные программы, направленные на обновление электротранспорта. И когда эти программы появятся, мы уже должны иметь конкретное предложение: что мы берем, какое количество единиц, как мы будем это эксплуатировать. На следующей неделе приезжает в Томск руководитель компании-производителя электробусов. Мы как раз будем обсуждать все нюансы. Электротранспорт сам по себе дороже автобусов, но в процессе эксплуатации он становится, скажем так, экономнее», — сказал Махиня журналистам.
Подходит ли Томск для электробусов, станет понятно в ближайшие недели. Однако, по словам, заместителя директора по развитию ПК «Транспортные системы» Дениса Фролова, троллейбусная инфраструктура в Томске развита хорошо, захватывает основные локации, на конечных станциях есть место, чтобы подзарядиться.
Он уточнил, что электробус также проходил обкатку в других городах. Так, в Нижнем Тагиле «Генерал» ездил в 30-градусный мороз, хорошо показал себя в работе. А в Екатеринбурге летом электробус застал 30-градусную жару, что тоже не стало для него проблемой.