21 ноября, четверг
+1°$ 100,22

Договориться не получилось: жилой дом в черте Томска снова остался без воды

Договориться не получилось: жилой дом в черте Томска снова остался без воды
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Жилой дом в томском микрорайоне Аникино вновь отключили от водоснабжения — собственники не могут договориться с владельцем отеля, от сетей которого запитан многоквартирник. Жильцы хотят платить за воду по городским тарифам, предприниматель же пытается им донести, что ресурс из своей скважины обходится дороже. Воды в доме нет, однако собственник вывел кран для людей на улицу. Администрация города централизованный подвоз не осуществляет, объясняя, что необходимости в этом нет.

О ситуации с домом на улице Басандайская, 63/2, в Аникино (входит в Кировский район Томска) мы рассказывали в середине июля. На тот момент многоквартирный дом некоторое время был полностью отключен от водоснабжения. Здание запитано от сетей, принадлежащих частному отелю (ранее там был санаторий «Энергетик»); собственник отеля утверждал, что за коммунальные услуги жильцы многоквартирного дома не платили, более того, сделали незаконную врезку. Один из жильцов Алексей Михеев же заявлял, что они ничего не нарушали, а собственник не идет на контакт и без предупреждения лишил их воды. В день выхода материала начальник облдепартамента ЖКХ Юрий Баев сообщил журналисту vtomske.ru, что собственника попросили вернуть водоснабжение, достигнув договоренности с жильцами, что они в течение двух недель оформят договор на поставку и оплату коммунальных услуг.

Кто виноват и что делать: жилой дом в черте Томска полностью отключили от воды — детально о проблеме

Воду снова отключили

Воду в дом в середине июля, как обещалось, вернули, после чего началась череда встреч жильцов, собственника отеля и чиновников. Срок в две недели, оговоренный изначально для заключения договора, неоднократно продлевали по просьбе жильцов. Как в администрации Томска, так и жильцы дома сообщали, что собственник отеля попросил людей принять решение и оплатить задолженность, пообещав в противном случае вновь отключить дом от ресурса.

В мэрии vtomske.ru сообщили, что за три недели прошло четыре встречи жильцов дома с собственником парк-отеля и чиновниками. «Жителям рекомендовано было выбрать старшего по дому и заключить договор с парк-отелем на поставку воды и откачку стоков. Решение собственник просил принять в течение пары недель, после чего обещал отключить дом от ресурса»,— отметили в администрации.

20 августа один из жильцов Алексей Михеев сообщил vtomske.ru, что дом вновь отключен от воды, а мэрия города не организовала подвоз.

В администрации сообщили, что на месте есть скважина, а необходимости в подвозе нет.

«На данный момент жители дома не пришли к решению, а собственник отключил подачу воды. При этом жильцы могут набирать воду из скважины, которая располагается примерно в 50 метрах от дома. В связи с этим необходимости подвоза воды на этот адрес нет», — говорят в мэрии.

Администрация района отмечает, что готова при необходимости организовать дополнительные встречи жителей дома и собственника отеля.

«Многоквартирный дом был построен для персонала санатория «Энергетик» и находился на его территории. По информации районной администрации, дом не подключен к централизованной системе водоснабжения. Подача холодной воды и водоотведение на протяжении 13 лет происходит через коммуникации, принадлежащие санаторию, а затем парк-отелю «Лесной». При этом договора на обслуживание дома у отеля с жильцами дома нет, следовательно, все это время они не платили за ресурс. Администрация отеля неоднократно информировала жителей о приостановке подачи холодной воды в дом в связи с отсутствием договора. Однако жильцы игнорировали необходимость заключения договора», — добавили в мэрии.

«У него бизнес, а мы пытаемся выживать»

Алексей Михеев, проживающий в доме на Басандайской, отмечает, что на собраниях собственник выставил жильцам тарифы, однако, по их мнению, завышенные. Договориться стороны не смогли и в результате воды в кранах не стало.

«Он составил договор на заключение услуг, но там тарифы как минимум в три раза выше, чем на самом деле есть. Заставляет нас арендовать его септик — каждый месяц платить арендную плату. Мы делали ему запрос, чтобы он подтвердил затраты, которые понес на вывоз жидких бытовых отходов за год, тарифы по воде адекватные посчитал. Он делать это отказался. В самостоятельном вывозе отходов он нам отказал, сослался на какие-то нормы. Дал договор, в котором прописаны кабальные условия; если мы подпишем, то отказываемся от всех судебных претензий в судебном порядке, обязаны каждый месяц платить за аренду септика, несем ответственность за его содержание, а сколько в дальнейшем оно будет выходить неизвестно. Мы не согласны на эти условия. Он выслал в пятницу в обед, мы написали, что не согласны, и вечером он нам воду отключил», — рассказал Алексей Михеев.

Чиновники, по его словам, содействия в решении вопроса не оказывают.

«Водой администрация нас не обеспечила, хотя обязана. Договорились они на том, что из котельной отеля какой-то шланг вытащили, мы можем ходить и таскать воду к себе в дом. Но у нас в доме есть инвалиды, вот ребята купили канистру большую на 60 литров, носят им каждый день. Администрация по сути нам сказала: разбирайтесь сами. <...> Фактически администрация с нами не сотрудничает, а все запросы наши ведут в администрацию — департамент ЖКХ, и так далее, отправляют в администрацию, а она с нами никак не работает. Как хотите, так и решайте», — добавил томич.

Вода, по словам Алексея Михеева, из предоставленного шланга на улице идет техническая. Но и ранее в краны, по его словам, поступала такая же. А до третьего этажа напор вовсе не доходил.

«Тазики набирали за два часа струйкой, грели в чайничке, потом мылись. Так и живут на третьем этаже. Не до роскоши было. Но на что нам жаловаться, если мы за это не платим? А тут с нас хотят деньги взять за услугу, которую мы по сути не получаем, и в дальнейшем будем суммы такие платить, что...», — сказал мужчина.

Вместе с тем томич указал на круглые суммы за коммунальные услуги в целом. Воду с услугой водоотведения и платой за септик, по его словам, по предложенным тарифам люди не потянут.

«Центрального отопления в доме нет, мы все топимся от электричества. У нас котел дома стоит — мы отрезали батареи, замкнули их на внутренний контур, котлом обогреваем. У кого-то обогреватель, у кого-то инфракрасные на потолке висят обогреватели. Там только за отопление выходит за электричество по семь-восемь тысяч зимой. Плюс за воду будет тысяч пять приходить, за водоотведение тысяч пять, то есть 20 тысяч только за коммунальные услуги платить? Электрическая подстанция у нас своя, с этим проблем нет у нас, все оплачиваем. <...> Раньше от санатория у нас и холодная, и горячая вода, и отопление, все было оттуда», — сказал Алексей Михеев.

«Нас всячески выставляют в таком свете, что мы ничего не хотим платить, сотрудничать, а просто хотим бесплатно получать услуги. Но фактически это не так. Мы пытаемся вести диалог, но он (собственник) работать с нами не хочет, он хочет заключить выгодные условия для него и с нас собирать деньги. Мы — физические лица, он — юридическое лицо, он с нами как с физическими лицами работать не хочет. А если мы переквалифицируем себя в юридическое лицо, пойдем на условия, мы будем бремя нести 50 на 50 — содержание башни, насосов, септика, все это содержание ляжет на наши плечи, а это ни одна сотня тысяч рублей. У него бизнес на этом строится, а мы пытаемся выживать. Он — коммерческое лицо, он может себе позволить расширять инфраструктуру, вкладывать деньги, а мы как физические не потянем все его желания», — добавил томич.

Жильцы, по его словам, готовят обращение к губернатору области.

«Нельзя за 3 рубля купить воду, которая стоит 90»

Журналист vtomske.ru связался также с руководителем парк-отеля. Александр Никитчук рассказал, что на встречах с жильцами и чиновниками было рассказано, что отель, в том числе несет затраты на содержание сетей.

«Мы с ними договорились, что они до прошлой пятницы погасят задолженность за вывоз канализации и определятся, сколько мы будем считать по подаче воды. Основное в подаче воды — электрическая энергия, в наших расчетах мы выставили коэффициенты из справочников, на что жильцы высказали, что они завышенные. Мы сказали, что они могут поставить электросчетчик, вычислить, сколько тратится на подъем кубометра воды, и расчитать тариф. Сегодня уже вторник, никто шевелится не хочет. Более того — когда проблемы начались, 60% людей из дома выехали, он для них как загородное жилье», — отметил Никитчук.

Тарифы, по его словам, не являются завышенными.

«Между собой договориться жильцы не могут, собирать деньги никто не хочет, сумма эксплуатации за год набралась порядка 600 тысяч рублей. Если раскидать эти деньги на 12 месяцев и 12 квартир в доме, выходит сумма-то небольшая, с учетом, что мы находимся за городом. Когда они начали кричать про завышенные тарифы, мы посмотрели, что у нас вода получилась около 90 рублей подача, я говорю — так вы откройте жировки, посмотрите, сколько у вас в Томске идет. У меня последняя была 67 рублей, но после этого уже было поднятие «коммуналки». Грубо говоря, в Томске 70 рублей куб воды, а там 90 — существенная ли разница? Наверное, нет. Но люди приходят и говорят, что хотят получать воду условно за три рубля, на что мы объясняем, что она для нас стоит 90 рублей. А они заявляют, что им это не нравится и в итоге, что мы договориться не можем. Вы покупаете хлеб по 30 рублей, а к вам приходят и говорят, что будут покупать по три. Говорят: мы готовы платить, но по городскому тарифу. А кто мне эту разницу-то компенсирует? Вот так у нас идет «договоренность», — говорит предприниматель.

Из-за непогашения жильцами задолженности воду собственник отключил. При этом оставил возможность на территории набирать воду.

«Деньги не поступили, поэтому в очередной этап ремонтных работ, который производился на сетях, мы их не стали опять подключать. Но из социальной ответственности мы оставили вывод воды, они приходят, набирают эту воду. Мы это могли не делать даже. Бабушек там по факту не оказалось, это все надумано было — когда собирались жильцами, вышли все «рабочие», — отметил Александр Никитчук.

Относительно заявлений жильцов об огромных суммах и нежелании платить за содержание сетей, Никитчук отметил, что ТСЖ люди не хотят создавать из-за страха ответственности.

«Никто не смотрит на налоги, ставки на землю, успешный ли бизнес, может ли на себе все тянуть. Никто не спрашивает, почему у юрлиц тариф на электроэнергию в два раза дороже, чем для жителей. Почему все остальное не имеет значения для людей, почему считают, что они будут рассчитываться только по той сумме, которая для них самая минимальная и комфортная? <...> Они мне говорят, что у них пенсионеры, для которых 5-7 тысяч рублей — большие деньги. На что я их спрашиваю, при чем я-то здесь? Я — не соцстрах, не администрация, не могу предоставлять субсидии. Я даже услуги не могу оказывать. Я только прошу отдать деньги, которые я фактически трачу на то, что вы ко мне подключены. Плюс мы даже наверное 30% не учли дополнительных расходов, которые несем на себе — сантехник, лицензия на скважину, и прочее», — отметил предприниматель.

Он отметил, что вода вернется в дом при полной оплате жильцами задолженности.

«У нас вариантов других нет, к сожалению. За это все время людям не удалось понять, что ответственность за содержание имущества лежит, в том числе на них. И все эти блага необходимо оплачивать, а не перекладывать на кого-то. Мы жалеем, что не сделали этого год назад, так как ситуация получилась такая, что мы долго и спокойно просили оплатить, а в итоге нас выставляют монстрами», — пояснил Александр Никитчук.

Смотрите также

Комментарии