Крупные банки планируют объединить в приложениях данные о счетах клиентов
Крупные российские банки планируют обменяться информацией о счетах клиентов, чтобы данные отображались в приложениях партнеров. В этом случае клиенты смогут управлять финансами в одном окне. Такой проект в пилотном режиме запускают ВТБ в партнерстве с Альфа-банком и Сбербанк в партнерстве с «Тинькофф», рассказал РБК.
По информации издания, проект Сбербанка и «Тинькофф» находится в стадии закрытого пилота для сотрудников, до конца лета 2024 года он будет расширен на первую группу клиентов. В Сбербанке отметили, что передача данных будет осуществляться только после согласия клиентов, у них всегда будет возможность отозвать его.
«Клиенты обоих банков получат возможность видеть балансы и счета в одном приложении. Это первый шаг к тому, чтобы управлять своими финансами без необходимости переключаться между разными приложениями», — сказал директор департамента цифровых каналов b2c Сбербанка Алексей Круглов.
В октябре 2024 года участники фокус-группы из ВТБ и Альфа-банка смогут получить взаимную информацию о своих дебетовых счетах и картах, а также видеть истории операций по ним, рассказал РБК представитель ВТБ.
«Клиенты смогут видеть все свои счета и продукты в одном банковском приложении, выполнять транзакции между ними, вести учет расходов и доходов, получать выгодные индивидуальные предложения от банков», — отметил зампредседателя правления ВТБ Георгий Горшков.
Нововведение будет реализовано в рамках технологии открытых API. Это инструмент для быстрой и безопасной передачи данных между разными компаниями. На финансовом рынке он используется в первую очередь для того, чтобы банки открывали доступ к своим данным и сервисам сторонним компаниям, поясняет РБК.
Газпромбанк тоже планирует запустить пилот «единого окна» до конца 2024 года в партнерстве с другим банком. ПСБ и МКБ сосредоточились на использовании открытых API для обслуживания юридических лиц.
Ведущий исследователь лаборатории блокчейн и финтех школы управления «Сколково» Екатерина Семерикова отмечает, что главным риском тут является кибербезопасность и корректное использование личных данных клиентов. Но, по ее словам, крупные игроки на рынке финансовых услуг уделяют этому вопросу «довольно много ресурсов».