В Банке России рассказали о жалобах томичей на финансовые организации
С января по июнь 2023 года жители Томской области пожаловались в Банк России на различные финансовые организации 837 раз. Число жалоб сократилось почти на четверть по сравнению с таким же периодом прошлого года, сообщает томское отделение Сибирского главного управления ЦБ РФ.
За полгода томичи пожаловались на банки 472 раза. Это, по данным ЦБ, на 14% меньше в сравнении с первым полугодием 2022 года. В два раза меньше жалоб поступило от томичей на страховые компании — 120 обращений.
«Почти в 2,5 раза стало меньше жалоб, связанных с ОСАГО, в основном за счет снижения количества шаблонных обращений по исправлению коэффициента бонус-малус», — говорится в сообщении.
Отмечается, что в первой половине 2023 года на треть больше, чем за такой же период прошлого года, поступило жалоб на навязывание дополнительных услуг и продуктов финансовыми организациями. Из 46 таких обращений 39 относились к банкам и микрофинансовым компаниям. Люди сообщали о случаях навязывания платных страховок или других услуг при оформлении потребительских и микрозаймов, автокредитов и при получении банковских карт. В остальных случаях жаловались на навязывание при покупке страховых полисов.
«Покупка любого финансового продукта или услуги — дело добровольное. Никаких заранее проставленных финансовыми организациями «галочек» в договоре о согласии заемщика с дополнительными услугами быть не должно. Право выбирать, какие опции ему нужны и выгодны, исключительно за клиентом. <...> Но если человек все же оформил кредитный договор с ненужными дополнительными сервисами, он имеет право отказаться от них в течение 14 дней и получить обратно деньги. С января следующего года этот период увеличится до 30 дней», — рассказала управляющий отделением Томск Банка России Елена Петроченко.