Скользкие улицы и дворы: что происходит с уборкой тротуаров в Томске
Скользкие тротуары не редкость для Томска в холодное время года. А в конце февраля ситуация ухудшилась: сначала в городе резко потеплело, а потом снова похолодало. Температурные качели продолжаются до сих пор, что провоцирует образование на улице ледовой корки. Коммунальщикам частично удается решать эту проблему, однако во многих местах тротуары остаются очень скользкими. Подробнее — в материале vtomske.ru
На скользкие улицы сегодня жалуются многие томичи. Проблема есть везде: на центральных улицах, второстепенных, в спальных районах, на парковках, во дворах около подъездов. Плюсовая температура в марте позволила коммунальщикам частично убрать лед в некоторых местах. В первую очередь — около социальных учреждений и остановок. Но проблема сохраняется.
Во вторник, 21 марта, чиновники городской администрации провели небольшое выездное совещание по теме уборки тротуаров, побывав на улице Елизаровых, Алтайской и проспекте Ленина (около улицы Учебной).
«Что касается тротуаров — есть утвержденный график по уборке, отрабатываем первоначально подходы к школам и другим соцобъектам и далее по графику. Перечень утвержден: идем от центра к периферии. Почему так? Мы идем по такому маршруту, где видим, что уже можно вскрыть лед, не повредив плитку или покрытие. Объекты, которые находятся на северной стороне, идут (в работу) попозже, а на южной — быстрее», — сказал заместитель мэра Вячеслав Черноус.
Он пояснил, какие структуры отвечают за уборку той или иной территории.
«У нас разграничение четкое идет: проезжая часть, технический тротуар, газон и первый тротуар (после дороги) — это зона ответственности «ТомскСАХа» или подрядчика, в общем говоря — город. Все, что идет дальше (следующие газоны, тротуары) — это придомовая территория. За ее содержание отвечает управляющая компания или собственник здания», — сказал заммэра.
Если не убран двор — нужно обращаться в свою управляющую компанию. Районные администрации нередко тоже выписывают им предписания о необходимости убрать снег или почистить тротуар ото льда.
Ну а центр города — это точно зона ответственности «ТомскСАХа».
По словам и.о. мэра Михаила Ратнера, для сферы благоустройства март — апрель — это «настоящее испытание». В разговоре с директором «ТомскСАХа» Евгением Якубой он отметил, что в некоторых случаях не нужно использовать технику для прометания пешеходной части, так как это может ухудшить ситуацию. Щетка хоть и разметает снег, но лед под ним только сильнее полируется. Остается только песко-соляная смесь.
Но у песка тоже есть большой минус — он остается на дорогах после таяния снега. Это не единственная, но весьма увесистая причина запыленности города весной.
Пыльный Томск — о причинах запыленности Томска и что с этим можно сделать
Правда, по словам Вячеслава Черноуса, сейчас «ТомскСАХ» использует крупнозернистый песок, который меньше превращается в пыль.
Песко-соляную смесь сложно чем-то заменить, говорят в мэрии. В Москве, например, используют химреагенты, что тоже не очень нравится жителям.
Многие урбанисты отмечают опыт борьбы с гололедом в Финляндии: там тротуары и некоторые дороги посыпают мелкой гранитной крошкой. Ее плюсы в полной экологичности и повторном использовании: весной крошку собирают, промывают и кладут на хранение до следующей зимы.
Но удовольствие это недешевое. Томск вряд ли сможет себе это позволить. Плюс схема очистки улично-дорожной сети у нас и у финнов отличается.
«Замечаний на дороги у нас практически нет, но большое количество жалоб на тротуары. Они справедливы, на улице действительно очень скользко. <...> Задача — создать летучие бригады в такой период времени, посыпать тротуары песком. К сожалению, есть проблемы там, где собственники объектов недвижимости не реагируют на необходимость выполнять свои обязательства. Работаем с ними через предписания. По тротуарам, я считаю, мы сегодня обязаны применять песко-соляную смесь. Даже несмотря на то, что потом столкнемся со следующей проблемой, когда в апреле и мае песок нужно будет убирать», — говорит Михаил Ратнер.