22 ноября, пятница
-12°$ 100,68

В мэрии рассчитали стоимость экономически обоснованного тарифа на проезд в Томске

В мэрии рассчитали стоимость экономически обоснованного тарифа на проезд в Томске
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Тарифная комиссия администрации Томска рассчитала стоимость экономически обоснованного максимального тарифа на проезд. Для автобусов сумма составила 28 рублей, рассказал начальник управления муниципального заказа и тарифной политики Андрей Комогорцев. Окончательного решения по тарифам пока нет.

Напомним, сейчас тариф на проезд в общественном транспорте Томска составляет 24 рубля, после 21:00 — 30 рублей. Для женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет проезд в автобусе стоит 21 рубль, в электротранспорте — 19 рублей. Перевозчики просили увеличить тариф в 2023 году не менее чем на четыре рубля. В мэрии взяли паузу для принятия решения. И.о. мэра Михаил Ратнер говорил, изменение цены стоит ждать с февраля.

В среду в администрации города прошло обсуждение тарифа на проезд в общественном транспорте. В заседании приняли участие перевозчики и представители общественности.

Начальник управления муниципального заказа и тарифной политики Андрей Комогорцев рассказал, что тарифная комиссия произвела расчеты экономически обоснованного тарифа на проезд. По его словам, если стоимость просто проиндексировать от тарифа, который утверждали в 2019 году, то на сегодня тариф должен составлять 30 рублей.

«Однако, учитывая, что индексы-дефляторы не рассматривают весь спектр, который необходимо рассматривать в части экономики по данной отрасли, мы просчитали экономически обоснованный максимальный тариф — это 28 рублей (для автобусов)», — сказал Комогорцев.

В части электротранспорта, по его словам, экономически обоснованный максимальный тариф — 60 рублей. «Там совсем другие затраты идут», — добавил специалист.

В разговоре с журналистом vtomske.ru Комогорцев подчеркнул, что речь о максимальных тарифах, то есть они могут быть утверждены ниже озвученных сумм.

Кроме того, Трамвайно-троллейбусное управление — это субсидируемое предприятие. То есть обычно тариф утверждается ниже предельной суммы, а разницу ТТУ компенсирует бюджет.

Что касается пенсионеров, для них стоимость проезда, как и сейчас, будет ниже, чем для обычной категории граждан.

По словам Комогорцева, в ближайшее время тарифная комиссия подготовит окончательное резюме по изменению стоимости проезда. Решение должно быть принято к февралю.

Председатель городского комитета по организации пассажироперевозок Ольга Свахина в ходе заседания озвучила ряд проблем, с которыми за последне время столкнулись компании, занимающиеся маршрутными перевозками.

Первое — начавшая в 2020 году пандемия ковида. Она привела к снижению пассажиропотока, что сказалось на рентабельности. В результате несколько перевозчиков отказались от исполнения контрактов. Работа по маршрутам № 22 и 25/52 до сих пор не возобновилась, сказала Свахина.

Вторая проблема, по ее словам, пришла весной 2022 года, когда началась военная операция на Украине, а за ней последовали санкции. Произошел резкий рост цен на «основные составляющие, которые необходимы в работе».

«Стоимость автобусов возросла буквально в два раза, стоимость запчастей — еще больше. Мы проводили срез: действительно, по итогу первого полугодия 2022-го рост цен составил более 260 % по 20 выбранным позициям», — отметила Ольга Свахина.

Сейчас наиболее остро проблема с перевозками обстоит на маршрутах № 8/9, 36/37, 30/33 и 11.

«Мы с перевозчиками неоднократно проводили собрания, они говорят, что основные проблемы — резкое удорожание подвижного состава и запчастей, дефицит водительских кадров. Работа продолжается, часть маршрутов пытается улучшить ситуацию. Как решение, которое видят перевозчики, — это тариф. Поскольку внутренние резервы, как они объясняют, исчерпаны», — резюмировала специалист.

Смотрите также

Комментарии