22 ноября, пятница
-1°$ 100,68

Власти прокомментировали жалобы томичей на пробки из-за ремонта Коммунального моста

Пробка в вечерний час пик после начала ремонта Коммунального моста
Пробка в вечерний час пик после начала ремонта Коммунального моста
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Неизбежность пробок в Кировском районе Томска и на левобережье на время ремонта Коммунального моста была очевидной с самого начала, сообщил заммэра по благоустройству Вячеслав Черноус. Специалисты занимаются настройкой работы светофоров для регулирования транспортных потоков, однако в часы пик заторы, по словам заммэра, все равно будут.

Напомним, Коммунальный мост частично перекрыли утром 25 мая для начала работ по капитальному ремонту. На период проведения ремонта на подходе к мосту со стороны Томска установили знак сужения дороги справа. Аналогичный знак появился и на другой стороне моста, на въезде в город. Кроме того, на мосту с обеих сторон появились светофоры для разделения транспортных потоков. В часы пик на мосту с самого начала стали скапливаться пробки. В мэрии отмечали, что будут изучать транспортные потоки, чтобы скорректировать работу светофоров и, возможно, ввести реверсивное движение. Новые режимы работы светофоров планируют ввести 1 июня.

За сегодняшний день в редакцию портала поступило несколько жалоб на организацию движения по ремонтируемому мосту и на подъездах к нему.

По мнению жительницы Тимирязевского Светланы, движение по мосту «регулируется безобразно».

«Если это на два года, почему нет обещанного понтонного моста? Реверсивного движения? Сегодня в районе девяти-десяти часов утра пробка стоит за Тимирязевским, за час можно только выехать из села. Нужно добавить светофоры для каждого направления. Такая же проблема вечером с другой стороны моста. Навстречу несколько машин едет, а нам приходится стоять от горбольницы. Где реверсивное движение и понтонный мост? На навигаторе можно было уже проанализировать это все. Со спутника все пробки видно! Как ездить на работу и с работы? Считаю, что ремонт такого важного для города объекта можно было бы организовать быстрее, а не за два года. Можно ведь проводить работы в ночное время и увеличить численность рабочих», — возмутилась Светлана.

Что касается понтонного моста, как отмечал ранее начальник департамента капитального строительства администрации Томска Александр Суходолов, строительство понтонов на время ремонта Коммунального моста было бы экономически невыгодно и нецелесообразно. К тому же получить понтоны для сооружения Томск смог бы не раньше 2024 года.

Также на ситуацию с ремонтом моста пожаловалась в редакцию во вторник Надежда. По ее словам, в часы пик светофоры на мосту не работают, а также по мосту в дневное время периодически ездят большегрузные автомобили. Ранее же сообщалось, что передвигаться по данному участку им можно будет только в ночное время.

«Почему нельзя ввести реверсивное движение? Очевидно же, что это поможет», — считает Надежда.

Также женщина пожаловалась на работу автобусов маршрута № 36, 37, отмечая, что в период с 6 до 7 утра автобусы ходят, в лучшем случае, с интервалом в 20 минут.

«Иногда вообще не приходят. Попытка уехать из Тимирязевского на первом автобусе, который должен ехать с 06:00, не удалась — автобус не пришел. В следующий — на 06:40 — нельзя было влезть еще в Тимирязевском на остановке «Музей леса», желающих уехать в это время, когда еще нет пробки, — толпа. Об остальных остановках речь и не идет даже, третий автобус приехал в 07:00. Влезли тоже не все, но он уже все равно встал в пробку. Власть декларировала, что поможет с автобусами, а в итоге и пальцем никто не пошевелил. Люди в такой сложной ситуации брошены совершенно», — посетовала Надежда.

Жалобы прокомментировал заместитель мэра Томска по благоустройству Вячеслав Черноус. По его словам, то, что пробки неизбежны, было понятно еще во время планирования ремонта.

«Еще на этапе подготовки проектной документации на капремонт были проведены транспортно-экономические изыскания. Специалисты просчитали разные варианты, предложили оптимальный вариант организации транспортного движения. Однако сразу оговорили — независимо от реализуемой схемы во время ремонта моста заторов не избежать. Потому наша задача — постараться их минимизировать», — отметил заммэра.

Он подчеркнул, что так как пропускную способность моста увеличить никак не получится, специалисты стараются отладить режим работы светофоров, в том числе на объездных путях.

«Применяем разные варианты режимов работы светофоров. То есть делаем все, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию. С момента начала работ мы провели анализ реального транспортного потока на путепроводе и подготовили несколько вариантов настройки светофоров на подъездах. Завтра с утра их отработаем», — отметил Черноус.

Заммэра также сказал, что по мосту ограничено движение большегрузной техники в дневное время, однако так как часть фур едут по мосту, несмотря на запрет, власти сейчас отлаживают работу в этой части с ГИБДД.

«Мы увеличили кратность рейсов общественного транспорта, обеспечивающий связь с левобережьем. Рекомендовали ограничить проведение массовых мероприятий на левом берегу и парковку транспортных средств вдоль обочин на улице Нахимова и Московском тракте. Заранее устранили дефекты на дорогах, ведущих к новому мосту. <...> Но надо понимать — пробка в час пик все равно будет, поэтому томичей мы по-прежнему призываем заранее планировать маршруты своего движения, учитывая возможность проезда по Северному мосту», — подчеркнул Вячеслав Черноус.

Главные факты о капитальном ремонте моста мы собрали в одном материале — Коммунальный мост на ремонте.

Все новости о работах на мосту можно найти в специальном сюжете — Капитальный ремонт Коммунального моста.

Смотрите также

Комментарии