Паршуто прокомментировал споры вокруг нового жилого района Супервосток
Проблемы вокруг нового района Супервосток, против строительства которого выступает ряд томичей, уже решаются, и они должны быть решены, сказал замгубернатора по строительству и инфраструктуре Евгений Паршуто. По его словам, Томску необходимо усилить работу по градостроительной политике.
Ранее сообщалось, что ряд томичей, которые проживают на улице Ивановского, в поселках Родионово, Заварзино, Росинка, микрорайонах Зеленые Горки и Наука, выступили против строительства района Супервосток. Аргументируют люди это тем, что район не обеспечен транспортной доступностью, а владельцам частных домов не нравится потенциальное соседство с многоэтажками. В апреле полсотни томичей вышли на митинг.
По словам Паршуто, за последние шесть лет в Томске в несколько раз упало многоквартирное жилищное строительство. Если в 2015 году было введено 22 новых дома (354 тысячи «квадратов»), то в 2021-м — всего пять многоквартирников (53 тысячи квадратных метров).
«Как это отразилось и отразится в ближайшем будущем вообще на способность что-то купить в Томске — вопрос риторический с одним ответом: никак и по очень высокой цене. Сегодня жители Науки поднимают вопрос транспорта и вопрос соседства частных домов с многоквартирными (говоря о Супервостоке). Оба вопроса решаются, и они должны быть решены», — сказал замгубернатора журналистам.
Решение вопроса — это изменение генплана Томска и благоустройство улично-дорожной сети. По мнению Паршуто, индивидуальная застройка и малоэтажное строительство в структуре города должны быть. И это нужно предусматривать в документах, которые по закону регулируют городскую застройку.
«Сегодня нужно усиливать работу в области градостроительной политики города, работать с людьми, объяснять им, что происходит», — заявил чиновник.
Ранее спикер городской думы Чингис Акатаев говорил, что возникшая проблема вокруг Супервостока — это следствие отсутствия цельной картины развития Томска и как таковой градостроительной политики.
Что касается транспортной проблемы Супервостока, по словам Евгения Паршуто, сегодня есть возможности получить деньги на проектирование и строительство дорог, в том числе через бюджетные кредиты, инфраструктурные облигации.
«В этом вопросе необходимо определить, какими транспортными узлами нужно заняться в первую очередь. Потому что все — и третий мост, и связь правого берега с левым, и проблемы юга, востока, севера города, а там везде свои транспортные проблемы есть — одновременно не решить», — считает Паршуто.
Он напомнил, что в южной части Томска в прошлом году ввели в эксплуатацию развязку на Богашевском тракте, в работе есть проекты по реконструкции Транспортной площади, развязки около Аникино, а также планы по созданию малого транспортного кольца. В это все уже были сделаны большие вложения.
«А на востоке нет вложений. И по транспортной доступности на востоке работу, конечно, нужно проводить. И в Солнечной Долине дополнительные работы по дорогам нужно делать, и в других районах есть проблемы, нам придется строить новые дороги, расширять существующие, но не бесконечно», — резюмировал замгубернатора.
Добавим, строительство Супервостока уже началось. Работы ведет ТДСК. Проект предусматривает квартальную застройку с переменной этажностью, дворы без машин, создание общественных пространств. Супервосток будет включать 15 домов с 5 тысячами квартир. При этом в ТДСК отметили, что за развитие транспортной инфраструктуры отвечает город и область.
Заммэра Томска по архитектуре и строительству Алексей Макаров ранее говорил, что в 2021 году администрация Томска подала заявку в администрацию Томской области на предоставление финансирования на разработку проектно-сметной документации реконструкции улиц Ивановского и Демьяна Бедного. Заявку не одобрили, Макаров говорил, что в 2022 году мэрия снова планирует ее подать. Также в мэрии отмечали, что намерены привлечь специалистов ТГАСУ к разработке вариантов решения транспортной проблемы нового района.