Кредитный портфель ВТБ в Томской области увеличился на 17%
По итогам 2021 года совокупный кредитный портфель банка ВТБ в Томской области превысил 59,6 млрд рублей, увеличившись с начала года на 17%. Портфель привлеченных средств частных и корпоративных клиентов банка в регионе вырос на 21% и составил 26,7 млрд рублей.
В сегменте розничного бизнеса кредитный портфель по итогам двенадцати месяцев превысил 24,6 млрд рублей. Всего за 2021 год жители Томской области оформили в ВТБ кредитов на общую сумму 12,8 млрд рублей. Это на 21% больше, чем за предыдущий год.
Более половины объема продаж частным клиентам обеспечили кредиты наличными. По сравнению с 2020 годом объем выдач в данном сегменте увеличился на четверть. В прошлом году этим продуктом ВТБ воспользовались более 10 тысяч томичей, оформив кредиты на сумму свыше 7 млрд рублей. Продажи ипотеки в 2021 году превысили 5,4 млрд рублей (+ 20%). За этот период улучшить жилищные условия с помощью кредитных продуктов ВТБ смогли 2,3 тысячи томских семей.
Кредитный портфель корпоративного бизнеса ВТБ в Томской области по итогам 2021 года вырос на 16% и достиг 35 млрд рублей. Портфель кредитов среднему и малому бизнесу по итогам года увеличился на четверть, превысив 6,7 млрд рублей. В отраслевой структуре портфеля СМБ третья часть кредитов приходится на строительство и недвижимость, 20% занимает транспорт и инфраструктурное строительство, 18% — сфера торговли.
Портфель привлеченных средств физлиц за год вырос на 20% и составил почти 21 млрд рублей. Ресурсный портфель корпоративных клиентов увеличился на 23%, до 5,7 млрд рублей. В сегменте СМБ портфель ресурсов вырос на 10% и составил 4,2 млрд рублей.
Ольга Фадеева, управляющий ВТБ в Томской области: «По итогам года мы фиксируем увеличение объемов бизнеса по всем направлениям. Высокую динамику показал портфель кредитов среднему и малому бизнесу — прирост в этом сегменте составил 26%. Мы заинтересованы в росте бизнеса клиентов, в упрощении работы предпринимателей, поэтому создаем удобную цифровую среду, наполняя ее новыми продуктами и сервисами. Ключевыми факторами в работе с розничными клиентами стали цифровизация продаж и социально-ориентированные проекты, направленные на поддержку пенсионеров и семей с детьми».