22 ноября, пятница
-1°$ 100,68

Народные новости: транспортные проблемы левобережья на фоне планов по кампусу

Народные новости: транспортные проблемы левобережья на фоне планов по кампусу
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Томичи все чаще поднимают проблему транспортной инфраструктуры со стороны левобережья. Люди отмечают, что левый берег осваивается, а попасть на него по-прежнему можно только через Коммунальный мост, где из-за обилия машин образовываются пробки, а сам он нуждается в ремонте. Люди обеспокоены, что со строительством и заселением микрорайонов на левобережье, а также кампуса движение по Шегарскому тракту и Коммунальному мосту парализует.

Какие планы у томских властей по развитию дорог и уменьшению пробок рассказал vtomske.ru глава облдепартамента транспорта Юрий Баев.

Бесконечные пробки и «автобусы-пыточные»

В редакцию портала vtomske.ru обратилась жительница села Тимирязевского Надежда, которая пожаловалась на усиливающиеся пробки на Шегарском тракте и Коммунальном мосту Томска по мере все большего заселения микрорайона Северный Парк.

«Я живу в Тимирязевском с 2015 года. После начала заселения микрорайона Северный Парк потихоньку утром и вечером начали образовываться пробки. Сейчас они практически каждый день в часы пик. Разной степени тяжести. Может это было бы и не так все страшно, однако, насколько я понимаю, микрорайон еще даже наполовину не заселен. Любое происшествие на трассе делает пробку красного цвета от Тимирязево и до моста. Впрочем, на мосту есть шов, который регулярно ломается, что конечно тоже приводит к бесконечным пробкам», — рассказала Надежда.

Женщина отметила, что также из-за нарастающего числа жителей Северного Парка автобусы, которые следуют из Томска до Тимирязевского, стали больше наполняться. Она отметила, что люди на фоне такой ситуации обеспокоены приближающимся строительством большого кампуса, который планируют расположить вблизи Северного Парка по дороге в Тимирязевское.

«Утром и вечером автобус до Тимирязево представляет собой пыточную, в которой водитель часто даже двери закрыть не может, при этом половина автобуса едет в Северный парк. На фоне всего этого разговоры про кампус на левом берегу и о том, что жителям не нужна ни левобережная дорога, ни новый мост», — сказала женщина.

Подобные обращения и жалобы, а также обсуждения, касающиеся транспортной доступности к левобережью, становятся все более частыми.

Планы по развитию дорожной инфраструктуры

С вопросами о планах по развитию транспортной инфраструктуры со стороны левобережья портал vtomske.ru обратился к начальнику департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Юрию Баеву.

Он сообщил, что для обеспечения транспортной доступности в 2017 году был отремонтирован участок с 6 по 10 километр автомобильной дороги Томск — Каргала — Колпашево, разрабатывается проект строительства мостового перехода через реку Кисловка, а также был разработан проект капитального ремонта Коммунального моста через Томь. При этом Баев отметил, что планируемый срок выполнения работ — 2022-2024 годы в случае, если на ремонт будут выделены денежные средства.

Напомним, Коммунальный мост имеет длину более двух километров. Ширина проезжей части моста — 15,6 метра с двумя тротуарами по 1,5 метра каждый. Строили его с 1969 по 1973 год. Мост находится в муниципальной собственности города, в 2008 году была проведена его реконструкция. Однако мост нуждается в ремонте. Проект капремонта был разработан и прошел экспертизу. В мэрии сообщали, что на ремонт потребуется 1,09 миллиарда рублей. Средства планировали запросить из областного бюджета.

Ранее губернатор Сергей Жвачкин сообщал, что ремонт Коммунального моста, а также строительство нескольких развязок на въезде в Томск могут войти в проект строительства большого студенческого кампуса. Затраты на дорожные проекты, по словам губернатора, оцениваются в четыре миллиарда рублей. Однако сроков строительства развязок и ремонта моста он не называл.

Как сообщил редакции Юрий Баев, власти планируют проектировать реконструкцию автомобильных дорог со строительством транспортных развязок на участке дорог от федеральной трассы Р-255 Сибирь до села Тимирязевского. Однако конкретики о развязках пока никакой нет.

«Проектные решения и типы развязок будут предлагаться в зависимости от расчетной интенсивности движения с учетом перспектив развития территории. Проектирование запланировано на 2022-2023 годы», — рассказал Баев.

Также ранее в Томске неоднократно говорили о перспективе создания третьего моста через реку Томь. Эта тема поднимается с 2011 года, когда власти вели работу еще с «Сибмостом», затем тему моста поднимал мэр Томска Иван Кляйн, сообщая, что мэрия ведет переговоры о строительстве третьего моста и достройке левобережной дороги, работы он оценивал в 30 миллиардов рублей. Губернатор Сергей Жвачкин раскритиковал тогда планы города по новому мосту и назвал сотрудников мэрии «мечтателями». Тогда он отмечал, что из бюджета области средства на строительство моста выделяться не будут. Буквально месяц назад о необходимости строительства третьего моста через Томь вновь сказал спикер гордумы Чингис Акатаев.

По теме третьего моста начальник транспортного департамента отметил, что решение о его проектировании в настоящее время не принято.

Также Юрий Баев прокомментировал тему загруженности автобусов, которые следуют из Томска до Тимирязевского.

Он отметил, что Тимирязевское входит в состав Томска, соответственно, за автобусы №№ 36, 37 отвечает городская администрация.

Микрорайон Северный Парк обслуживается межмуниципaльным маршрутом № 112 Томск — Борики, который делает 24 рейса в день с заездом внутрь микрорайона. Также через близлежащие остановочные комплексы Левобережье и Берлинка проходят автобусы по маршрутам №№ 36, 37, 134, 301, 309.

На вопрос о том, планируется ли увеличить число рейсов на маршрутах, следующих в направлении Шегарского тракта, Юрий Баев отметил, что власти ведут регулярный мониторинг и при увеличении потребности увеличивают число автобусов на маршрутах.

«В отношении работы маршрута № 112 ведется регулярный мониторинг. В марте текущего года на маршруте было добавлено четыре рейса в микрорайон Северный Парк. По мере застройки микрорайона и увеличения потребности в транспорте количество рейсов по маршруту № 112 будет увеличиваться пропорционально спросу», — сказал Баев.

Также он сообщил, что в перспективе планируемого строительства многофункционального студенческого городка власти рассматривают также возможные варианты организации транспортного обслуживания. Одним из них власти видят открытие нового межмуниципального маршрута.

Ранее сообщалось, что Томская область хочет построить на левобережье студенческий кампус для всех шести вузов. Проект планируется реализовать в формате государственно-частного партнерства. 6 июля проект и макет кампуса презентовали председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. Он сказал, что в госбюджете предусмотрено 18 миллиардов рублей на строительство этого объекта. Оставшуюся часть денег власти планируют привлечь за счет инвесторов. Губернатор Сергей Жвачкин оценивал общие расходы в 35 миллиардов рублей. Проект планируют разработать к 2023 году, а построить кампус рассчитывают до конца 2024-го. Во время презентации проекта власти сообщили, что между университетским городком и Томском хотят создать пассажирскую канатную дорогу. Замгубернатора Андрей Антонов отмечал, что в час канатка сможет доставлять на левый берег порядка трех тысяч человек, тем самым полностью обеспечивая доставку студентов до кампуса.

Мишустину показали макет будущего университетского кампуса в Томске — фоторепортаж с презентации макета

Канатная дорога и теплый переход: видеопрезентация будущего томского кампуса

Смотрите также

Комментарии