22 ноября, пятница
-7°$ 100,68

Власти: канатная дорога полностью обеспечит доставку студентов до томского кампуса

Власти: канатная дорога полностью обеспечит доставку студентов до томского кампуса
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Пассажирская канатная дорога, которую планируют создать между будущим межвузовским кампусом и Томском, сможет полностью обеспечить транспортировку студентов на левый берег, сообщил журналистам замгубернатора Андрей Антонов.

Ранее сообщалось, что Томская область хочет построить на левобережье студенческий кампус для всех шести вузов. Проект планируется реализовать в формате государственно-частного партнерства. 6 июля проект и макет кампуса презентовали председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. Он сказал, что в госбюджете предусмотрено 18 миллиардов рублей на строительство этого объекта. Оставшуюся часть денег власти планируют привлечь за счет инвесторов. Губернатор Сергей Жвачкин оценивал общие расходы в 35 миллиардов рублей. Проект планируют разработать к 2023 году, а построить кампус рассчитывают до конца 2024-го.

Мишустину показали макет будущего университетского кампуса в Томске — фоторепортаж с презентации макета

Канатная дорога и теплый переход: видеопрезентация будущего томского кампуса

Во время презентации проекта несколько дней назад власти сообщили, что между университетским городком и Томском хотят создать пассажирскую канатную дорогу.

Замгубернатора по экономике Андрей Антонов рассказал журналистам в пятницу, что в час канатка сможет доставлять на левый берег порядка трех тысяч человек, тем самым полностью обеспечивая доставку студентов до кампуса.

«Расчетная скорость по канатной дороге — 12 человек (в кабине) могут переезжать за шесть минут. То есть понятно, что не все одновременно выезжать будут и что пропускная способность будет обеспечена. Минимум три тысячи в час мы готовы перевезти», — рассказал замгубернатора.

Он отметил, что левобережье планируется активно развивать и застраивать, в связи с чем наряду с канатной дорогой власти рассматривают другие варианты обеспечения транспортной доступности и пропускной способности.

«Здесь развивается серьезный микрорайон, мы говорим о том, что это один из этапов создания инновационных районов в Томской области, Томска. Мы слышали, что рассматривается перспектива развития 400 гектаров (на левом берегу), захватывающих Северный Парк, строящегося микрорайона, рядом ряд земель прилегающих. С точки зрения кампуса обеспеченность пропускная для студентов полностью будет. Но понятно, что для близлежащих районов мы сейчас обсуждаем развитие другой транспортной системы, которая в будущем потребуется. Это и левобережная дорога, и другие направления, но это уже вопрос будущего», — подчеркнул Андрей Антонов.

«Про мост (третий мост через Томь) в перспективе мы можем думать, но сейчас не готовы сказать, где он будет располагаться. Задачи такие стоят, так как этот район будет развиваться, мы переходим на левый берег, и это точно будет», — отметил он.

Напомним, в конце мая губернатор Томской области Сергей Жвачкин сообщил, что в проект строительства студенческого кампуса могут войти ремонт Коммунального моста и строительство нескольких развязок на въезде в Томск. Затраты на дорожные проекты оцениваются в четыре миллиарда рублей. Подробнее об этом — здесь.

Также ранее в Томске неоднократно говорили о перспективе создания третьего моста через реку Томь. В 2019 году мэр Томска Иван Кляйн упоминал, что мэрия вела переговоры о строительстве третьего моста и достройке левобережной дороги, которая сейчас законсервирована. Он отмечал, что инвестор сам предложил объединить эти два проекта. Ориентировочную цену работ по мосту оценивали в 30 миллиардов рублей. Тогда губернатор раскритиковал планы города по новому мосту и говорил, что из бюджета области средства на строительство моста выделяться не будут.

Новость изменена в 15:22. Исправлена информация про количество человек в кабине: там смогут разместиться 12 пассажиров, а не 6.

Смотрите также

Комментарии