«Видимо, я стал кому-то неугоден». О чем Иван Кляйн рассказывал в суде
Мэр Томска Иван Кляйн отверг все обвинения, которые ему предъявили в рамках судебного процесса. Он считает, что «стал кому-то неугоден», и в ходе заседания подробно высказался по всем эпизодам уголовного дела.
Напомним, Советский районный суд в четверг приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении мэра Томска Ивана Кляйна. Он обвиняется в превышении должностных полномочий (два эпизода) и незаконном участии в предпринимательской деятельности. Свою вину в ходе суда мэр не признал.
После того как прокурор зачитал обвинение, свое мнение по поводу данных преступлений высказал Иван Кляйн. Он заявил, что на этапе следствия его просили признать вину по первому эпизоду уголовного дела.
«Пришел представитель правоохранительных органов с предложением: «Признавай эпизод аминовский (речь об эпизоде, где томский бизнесмен Ринат Аминов выступает в качестве потерпевшей стороны — прим. ред.), и тогда мы новых эпизодов тебе не дадим, не признаешься, мы тебе найдем другие эпизоды, дойдем до взятки и отправим тебя в тюрьму на 10-12 лет». Это стало сломом для меня, организм дал сбой. <...> Я заявляю, что никаких преступлений, которые мне вменяются, я не совершал, и тех, которые еще будут мне вменены. Я так понимаю, идет все по сценарию, которым меня стращали. Видимо, я стал кому-то неугоден. Я не признаю того, чего добивается от меня следствие», — сказал Кляйн.
Далее он высказался по поводу всех эпизодов уголовного дела.
История с мокрушинской землей
В рамках первого эпизода Ивана Кляйна обвиняют в том, что он отклонил заявление предпринимателя Рината Аминова об изменении территориальной зоны на его земельном участке, действуя в интересах компании «Томское пиво», а также поручил своему подчиненному внести в геоинформационную систему сведения о санитарно-защитной зоне завода. Это, по версии следствия, помешало предпринимателю воспользоваться своим участком (построить там микрорайон).
Кляйн заявил, что он не совершал данного преступления, а постановление об отказе в заявлении Рината Аминова было вынесено, по его словам, законно и обосновано. Так, санитарно-защитная зона радиотехнического завода, где планируется сейчас новый микрорайон, была установлена в конце 2000-х, утверждает Кляйн, до того, как он стал мэром. Территория за переездом очень проблемная в плане транспортной доступности, и строительство нового жилого района создало бы проблемы для горожан, считает подсудимый.
«То, что говорит обвинение: «...корыстно, лично, в интересах «Томского пива», — не было такого. Один был мотив — защита интересов населения микрорайона Мокрушинский. <...> Ринат Аминов прекрасно понимал, что снять санитарно-защитную зону он не сможет, потому что территория завода была большой — 50 с лишним гектаров. Да, он как собственник имеет (право попробовать сделать это), но только на его часть никто не устанавливал зону, она была у радиозавода на 50 гектаров», — заявил мэр в ходе суда.
Он также считает, что тезис об ущербе предпринимателю в сумме 11 миллионов рублей ничем не подтвержден.
Земля для дочери
По второму эпизоду мэра Томска обвиняют в том, что он дал указания организовать внеконкурентную продажу земельного участка в пользу своей дочери. По данным следствия, после этого между муниципалитетом и дочерью мэра был заключен договор купли-продажи земельного участка по цене ниже рыночной стоимости.
Иван Кляйн заявил, что он не давал указаний организовать внеконкурентную продажу земельного участка в пользу своей дочери.
«Корысти сэкономить 180 тысяч рублей у меня не было (разница в выкупной и рыночной стоимости участка, которая инкриминируется Кляйну как ущерб — прим. ред.). Компания «Томское пиво» всегда хорошо работала и оказывала городу благотворительную помощь в размере не менее 50 миллионов рублей. <...> Вкладывать, с одной стороны, 50 миллионов рублей в развитие города, а с другой — (забирать) 180 тысяч из бюджета города. Это нелепо все выглядит», — заявил Кляйн.
Участие в работе «Томского пива»
По третьему эпизоду — участие в незаконной предпринимательской деятельности через управление «Томским пивом» — мэр заявил, что не совершал этого преступления.
«Какого-либо участия в управлении ОАО «Томское пиво» в период работы мэром я не принимал. Обвинение не содержит каких-либо данных о том, в чем заключалось мое управление данным предприятием… Мои советы бывшим коллегам по ОАО «Томское пиво», когда те обращались ко мне по телефону, не являлись указаниями, поручениями, а тем более управлением предприятием. На эти обращения и телефонные звонки я реагировал также, как и на обращение от любого другого предприятия», — отметил Иван Кляйн, слова которого приводят его адвокаты.
Смотрите также: Адвокаты намерены доказать противоречия в показаниях свидетелей по делу Кляйна