ВТБ в Томской области нарастил выдачу розничных кредитов на 6%
За 2020 год ВТБ предоставил частным клиентам Томской области заемных средств на сумму 8,9 млрд рублей, что на 6% превышает результат предыдущего года. Розничный кредитный портфель банка в регионе вырос на 7% и достиг 21 млрд рублей.
Драйвером роста розничного бизнеса в 2020 году стала ипотека. По сравнению с 2019 годом объем выдач жилищных кредитов ВТБ в Томской области увеличился на 20% до 4,6 млрд рублей. Банк обеспечил жильем более 2,4 тысяч семей. На продажи оказали влияние программа господдержки, снижение ставок и цифровизация ипотечного бизнеса. Портфель жилищных кредитов банка в регионе за год вырос на 11% и приблизился к 11,5 млрд рублей.
На фоне комфортных условий по ипотеке заемщики пользовались возможностью снижения ставок по программам рефинансирования. С их помощью 900 томских семей снизили свою платежную нагрузку — на рефинансирование приходится 37% жилищных кредитов, предоставленных ВТБ жителям региона в 2020 году. Общая сумма кредитов с пониженной ставкой достигла 1,5 млрд рублей. Еще 150 семей оформили в ВТБ льготные кредиты на сумму 368 млн рублей на покупку жилья в Томской области в рамках программы «Ипотека с господдержкой 2020».
В сегменте кредитования наличными ВТБ за прошедший год выдал томичам кредитов на 4 млрд рублей, что сопоставимо с 2019 годом. Объем портфеля потребкредитов за год вырос на 3% и составил 8,5 млрд рублей.
По итогам 2020 года портфель привлеченных средств физических лиц в ВТБ в Томской области превысил 17,4 млрд рублей, увеличившись на 27%. Общий объем классических пассивов составил 12 млрд рублей — на 13% больше, чем годом ранее. Портфель средств, вложенных томскими клиентами ВТБ в инвестиционные продукты, вырос за год на 80% и достиг 5,3 млрд рублей.
«В год пандемии приоритетными задачами для ВТБ оставались дальнейший перевод услуг в онлайн-формат, а также поддержка заемщиков, оказавшихся в сложной ситуации из-за COVID-19. Снижение ставок по кредитам и рефинансированию, широкое распространение программ государственной поддержки повлияли на сокращение долговой нагрузки населения, а активное внедрение новых цифровых сервисов значительно упростило процесс взаимодействия клиента и банка, что, без сомнения, увеличило приток новых потребителей наших услуг», — прокомментировал управляющий ВТБ в Томской области Михаил Гребенников.