24 ноября, воскресенье
-3°$ 102,58
Прочтений: 7249

Код в мешке: томичи не могут проехать на автобусе по электронному билету

Код в мешке: томичи не могут проехать на автобусе по электронному билету
Фото: Денис Солдаткин

Жители Томска жалуются на то, что в некоторых городских маршрутах стерты QR-коды, по которым можно проводить электронную оплату проезда. Перевозчики решают эту проблемы с водителями.

Напомним, летом стало известно, что созданный томичами сервис оплаты проезда с помощью QR-кодов заработал на десяти городских маршрутах (№ 4, 8-9, 11, 12, 19, 20, 22, 25-52, 29, 53). Тогда в общей сложности сервис был запущен в 260 автобусах.

Пассажир может произвести оплату по QR-коду двумя способами. Первый — скачать мобильное приложение Svёkla в Google Play или AppStore. Зарегистрироваться, ввести данные карты и купить необходимое количество билетов для их дальнейшего гашения в автобусе либо отсканировать из приложения QR-код и сразу произвести покупку и гашение билета с зарегистрированной в приложении карты.

В другом случае можно отсканировать камерой смартфона QR-код в автобусе, после чего пассажир попадает на платежный шлюз, где нужно будет единственный раз зарегистрировать карту оплаты, после чего произвести покупку билета. В этом случае билет сразу же имеет данные о транспортном средстве, дате и времени его покупки.

За полгода количество автобусов, где томичи могут оплатить проезд по коду, превысило 400, к системе добавился еще и маршрут № 401. Однако не всегда пассажирам удается оплатить проезд таким способом, а когда получается, они сталкиваются с хамством водителей.

«Сегодня ехал в автобусе № 4, а там все коды стерты. Водитель сказал, что не к нему вопрос. Просто странно, что все они в салоне затерты (всего их около четырех штук). Не думаю, что это сделал кто-то из пассажиров. В целом на этом маршруте всегда хамят, если платишь через Svёkla. Говорят, мол, что, сложно к водителю подойти?! Смотрят как на дурака. Я звонил в центр пассажироперевозок, жаловался, бесполезно», — рассказал о своем опыте томич Денис.

Представитель перевозчика Юрий Тришин рассказал корреспонденту vtomske.ru, что они в курсе этой ситуации. С его слов, проблема решается.

«Это вечный процесс, меняем испорченные постоянно. Мы решаем вопрос с водителями, которые сопротивляются этой системе. Нужно немного времени. Жалобы получаем не только по маршруту №4», — пояснил он.

В диспетчерской центра пассажироперевозок посоветовали горожанам в случае подобных ситуаций обращаться к ним с данными автобуса (номер, а также время поездки). При этом, с их слов, изначально водители действительно неохотно принимали эту систему, однако сейчас никаких нареканий у них к ней нет.

Смотрите также

Комментарии