Ученые оценили влияние дистанционного обучения школьников на образование в России
Ученые выяснили, как дистанционное обучение из-за ситуации с COVID-19 может сказаться на качестве российского образования. Об этом пишет RT со ссылкой на Научно-исследовательский центр систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС.
Если пандемия продлится еще три-шесть месяцев, то в большей степени дистанционное обучение может оказать влияние на детей, которые готовятся пойти в первый класс, отмечает телеканал. Также онлайн-форм может сказаться и на учениках первых-третьих классов начальной школы.
По мнению специалистов, это связано с тем, что в данный период детям особенно важен контакт с учителем. Однако пока что живое общение невозможно.
Также могут ухудшиться результаты учеников четвертых-восьмых и десятых классов. Эксперты отмечают, что такое развитие событий возможно из-за отсутствия очных занятий и общего снижения мотивации к обучению. Но это будет компенсировано в начале нового учебного года.
В меньшей степени дистанционное обучение повлияет на выпускников, полагают ученые. По мнению специалистов, доля учащихся, верно выполнивших 60 % и более заданий ЕГЭ в условиях пандемии коронавируса, скорее увеличится, нежели уменьшится.
Однако эксперты подчеркивают, что доля школьников, верно выполнивших менее 30 % заданий, возрастет за счет снижения мотивации у выпускников.
Если же ситуация с COVID-19 продлится до осени 2020-го, то у школьников останется достаточно времени, чтобы подготовиться к экзаменам, и ухудшения результатов в 2021 году не предвидится.