Дума оценила работу мэрии по изменении транспортной схемы Томска на тройку
Администрация Томска продолжает отлаживать новую транспортную схему, которая заработала 1 января. По словам властей, остались «точечные вопросы». В городской думе промежуточные результаты оценили «на троечку».
В четверг, 23 января, в гордуме заслушали доклад администрации города по нововведениям в транспортной схеме.
Как рассказал заммэра Владимир Брюханцев, сейчас в Томске действуют 18 муниципальных автобусных маршрутов (включая кольцевые), 6 троллейбусных и 5 трамвайных. Также есть межмуниципальные, которые были объединены с городскими: №№ 510 (объединился с № 10), 131 (16), 120 (24), 150 (31), 118 (32). Проходят через Томск и другие межмуниципальные автобусы, включая те, которые едут из Северска.
По контракту, перевозчики должны иметь на маршруте не меньше 20 % низкопольных автобусов. Транспортные средства должны быть не старше десяти лет. В автобусах должны быть кондукторы, камеры, электронные табло. За не соблюдение условий контракта — штраф.
Одна из основных проблем, которая сейчас есть, — отсутствие в части автобусов терминалов для безналичной оплаты. Ранее в Центре организации и контроля пассажироперевозок рассказывали, что есть водители, которые прячут оборудование.
«Проезжая каждое утро две конечные остановки, я заходил в автобус и пытался оплатить проезд. 99 % водителей держат терминалы в карманах, чтобы пассажиры не видели. Другая «фишка» — объявления, что терминалы не работают из-за сбоя. Встречались с перевозчиками разговаривали. По их словам, если терминал не работает, пассажиров они везут бесплатно», — сказал Брюханцев депутатам.
50 % жалоб, которые получают диспетчеры, — это интервалы. По самой маршрутной сети, по словам Брюханцева, остались точечные вопросы.
«Не решен вопрос с поселками Росинка и Заварзино. Там проблема в дороге — она не соответствует нормативам для пассажироперевозок. Перевозчик прав, когда говорит, что по такой дороге он не имеет право ездить. Его ГИБДД останавливает и все», — сказал Брюханцев, отметив, что вопрос решается.
Также он рассказал, что в этом году нужно решить вопрос с маршрутом № 150 и микрорайоном Радонежский. Сейчас автобусы не заезжают туда из-за отсутствия остановок. Этим вопросом занимается застройщик.
«По 118-му маршруту. По расписанию идет каждые 15-20 минут до Лоскутово и обратно. Это специальный маршрут для деревни. Туда заходит 119-й, который идет в аэропорт», — добавил заммэра.
Депутат Елена Телкова, в свою очередь, заметила, что до Лоскутово необходимо сократить интервалы движения. По ее словам, в утренние часы, когда 119-й автобус идет из аэропорта, жители деревни не могут уехать в Томск. Есть проблема и в вечернее время. Но этот вопрос нужно решать с областью, так как маршрут — межмуниципальный.
Также она отметила плохое информационное обеспечение по транспорту со стороны мэрии. На сайте, заметила депутат, сложно найти информацию о маршрутах, а про межмуниципальные и вовсе ничего нет.
Председатель комитета гордумы по городскому хозяйству Максим Резников в разговоре с журналистами отметил, что изменений по транспортной схеме много, город движется в правильном направлении, но пока конечного результата нет, только промежуточные.
«Окончательные итоги будут, когда пассажиры увидят, что им стало удобно, комфортно, информация о маршрутах будет доступной. <...> Администрация пытается связать себя с центрами (по контролю за перевозками), перевозчиками. Все должно в единой системе работать», — сказал Резников.
В части информации он заметил, что в транспортной схеме будет сложно сориентироваться гостям города. Разбираться — куда какой маршрут едет — они не будут. В идеале им нужно найти — как попасть из одной точки в другую. Пока простую и понятную схему город не сделал.
В целом депутаты оценили работу по изменению транспортной схемы на тройку.
«Город наметил все действия, но движется это медленно. Однако говорить, что работа «неудовлетворительная» — неправильно, потому что много людей над этим работали, старались. Пока оставляем вопрос на контроле», — резюмировал Максим Резников.