Жители Томска стали чаще жаловаться на коллекторов

Для взыскания долгов граждане и организации часто обращаются за помощью к коллекторам. Однако на их действия ФССП все чаще получает жалобы. В прошлом году в Томской области их число выросло в 2,5 раза.
За 11 месяцев 2019 года судебные приставы получили от населения 350 жалоб на действия коллекторов. В 2018-м — 139.
По данным УФССП, из 350 обращений 60 % — 206 — приходится на действия лиц, не включенных в госреестр (микрофинансовые и микрокредитные организации, банки, иные лица), 40 % — на включенных в реестр.
«Более половины обращений — 187 — поступило от граждан, которые по факту не являются должниками и не имеют просроченных обязательств. Тем не менее с них требовали оплату долга, часто мотивируя это тем, что они являются родственниками или знакомыми реальных должников», — сообщили приставы.
В 2019 году по результатам рассмотрения обращений выявлено 13 административных правонарушений — коллекторы слишком часто звонили и присылали сообщения людям. Десять организаций привлечены к административной ответственности на общую сумму 700 тысяч рублей.
В УФССП отметили, что организация, осуществляющая возврат просроченной задолженности, может:
- звонить не более одного раза в сутки, два раза в неделю и не более восьми раз в месяц в рабочее время с 08:00 до 22:00, в выходные и праздники — с 09:00 до 20:00;
- отправлять текстовые и голосовые сообщения не более двух раз в сутки, четыре раза в неделю и 16 раз в месяц;
- контактировать с должником не более одного раза в неделю: в будни с 08:00 до 22:00, в выходные и праздники — с 09:00 до 20:00.
Граждане могут подать жалобу в УФССП, если коллекторы нарушают их права. Но это не освобождает от уплаты долга.