САХ просит повысить тарифы на вывоз мусора в Томске
Регоператор по обращению с отходами в Томске и Томском районе «Спецавтохозяйство» считает текущий тариф на вывоз мусора несправедливым. По мнению представителя САХа Михаила Курилова, тариф нужно поднять примерно до 75 рублей.
Напомним, новая система обращения с отходами заработала в России с 2019 года. В Томской области были определены восемь зон, по которым работают региональные операторы. Томск и Томский район находятся в одной зоне. Здесь работает регоператор УМП «Спецавтохозяйство». Свою работу он начал в июле вместе с подрядчиком «АБФ Логистик». В июне областной департамент тарифного регулирования установил тариф для Томска и Томского района на сбор и вывоз мусора. В Томске житель многоквартирного дома ежемесячно платит за вывоз мусора 66,24 рубля.
Вопрос обращения с отходами обсуждали в четверг на комитете гордумы по городскому хозяйству. В своем выступлении представитель «Спецавтохозяйства» Михаил Курилов сказал, что ситуация с тарифом — это то, что мешает предприятию «двигаться дальше». По его словам, заниженный тариф на вывоз мусора сегодня — один из самых больных вопросов по всей стране.
«Я понимаю, что эта тема не очень популярна, но средний тариф по России — 89 рублей. <...> Все признают, что тарифы для населения в стране занижены. У нас сейчас самый максимальный тариф 66 рублей (с человека в месяц). Сейчас идет новая тарифная кампания, в результате которой тариф еще хотят снизить, опираясь на разные доводы. Я ответственно могу сказать: чтобы региональный оператор работал в операционный ноль, плата с гражданина в Томске должна составлять порядка 75 рублей. Это даст возможность закрывать все расходы и спокойно работать», — заявил Курилов.
Ему возразил депутат и председатель комитета Максим Резников. Он озвучил вопрос: зачем Томск взял на себя это бремя, если сейчас неясно, когда муниципальное предприятие выйдет на самоокупаемость?
«Зачем лезть с головой в долги, если мы оттуда не вылезем? Потом вы придете (просить субсидии — прим. ред.), мы опять начнем закрывать долги и начнется... Вам машины купи, это купи, на зарплату дай. У меня простой вопрос — зачем? Когда «Спецавтохозяйство» делили (предприятие в 2019 году разделили на две части: УМП «САХ» в качестве регоператора занимается утилизацией отходов, а для уборки улиц создали МБУ «ТомскСАХ» — прим. ред.) у меня был такой же вопрос — зачем делить эту структуру? Где прибыль города?», — высказался депутат.
По словам Курилова, в данном вопросе не идет речь о бизнесе или зарабатывании. «Я хочу, чтобы все это понимали. Речь об экологической безопасности», — утверждает он.
«Вы участвовали в конкурсе как предприятие, — возражает Резников. — Там желающих было много. Вы бились в кровь, чтобы выиграть. С экологией мы как-то сами разберемся. Вы победили, выбились, растолкали всех. Молодцы. Томск — хозяин предприятия. Зачем нам такие убытки?».
Михаил Курилов уверен, что если бы регоператором стала частная компания, она просила бы у города еще больше. Он настаивает, что тариф сейчас несправедлив.
«Это очевидно всем. Нужен справедливый тариф, он даст возможность не нести убытки. <...> Правильный тариф дает наполнение деньгами регоператора. Из этих денег я могу спокойно оплатить работу подрядчиков в полном объеме. На работу САХа тоже должны деньги оставаться. Если тариф не соответствует — ни то, ни другое не делается. Либо не плачу подрядчику и сам все делаю», — сказал представитель «Спецавтохозяйства».
Напомним, текущий тариф обдепартамент тарифного регулирования установил на период с 4 июня по 31 декабря 2019 года. Вопрос тарифа должен был рассматриваться в ходе собрания комитета, однако его с обсуждения сняли.
Редакция vtomske.ru направила соответствующий запрос в департамент.