22 ноября, пятница
-1°$ 100,68

Кондуктор не спешит: томичи жалуются на работу «безнала» в электротранспорте

Кондуктор не спешит: томичи жалуются на работу «безнала» в электротранспорте
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Уже третий месяц томичи имеют возможность оплачивать картой проезд в электротранспорте. Однако несмотря на удобство функции, некоторым приходится воздержаться от ее использования. Во многом из-за технических особенностей и неразборчивости кондукторов.

Напомним, с 1 августа в томских трамваях и троллейбусах появилась возможность безналичного расчета. Оплата проезда производится через терминалы, которые получили кондукторы. Вместо билета пассажиры получают после расчета чек о подтверждении операции. В сентябре в транспорте ТТУ установили валидаторы на поручнях для оплаты проезда без участия кондуктора. По информации властей, только 10 % томичей рассчитываются за проезд картой.

В редакцию vtomske.ru обратились сразу несколько горожан, с замечаниями по работе системы безналичного расчета в трамваях. По их словам, часто заплатить за проезд, не имея монет и купюр, невозможно. К тому же, попутно можно нарваться на хамство кондукторов.

«Я сел в трамвай на площади Батенькова и очень долго пытался оплатить безналичным способом проезд. Сперва подошел к валидатору, а потом к кондуктору с терминалом. Видимо были какие-то проблемы со связью, но я как дурак стоял и несколько минут пытался рассчитаться картой. Кондуктор нервничала и в агрессивном тоне велела мне всегда, когда я пользуюсь трамваем, иметь мелочь. Потому что это трамвай! После этого мне приходится вновь заботиться о монетах в кармане, но прежде всего потому, что предпочел пользоваться автобусами», — рассказал редакции томич Игорь.

Кроме того, некоторые пассажиры сообщают, что часто кондукторы при входе людей просят их не оплачивать проезд при помощи валидаторов. С их слов, из-за установленного на поручнях оборудования они не могут выполнить некую норму по дневной выручке.

«Зашел в трамвай, начал платить картой. А кондуктор мне кричит: «Идите здесь заплатите, там нельзя». Следом она начала возмущаться, говорить, что валидаторы нужны только тогда, когда в транспорте много народу. Позже и вовсе наругалась, что из-за меня она останется без какого-то дневного плана, потому что деньги с терминала не учитываются в выручку, которую приносит кондуктор», — поделился своей историей томич Денис.

При этом горожане в целом довольны работой безналичного расчета в троллейбусах. Но они также отмечают проблемы со скоростью работы. Кроме того, некоторые кондукторы заклеивали скотчем валидаторы, оставляя послание, что оборудование не выдает билеты.


Фото: Максим Газизов / vtomske.ru

Как сообщили в администрации Томска, в случае необходимости, пассажир может распечатать билет у кондуктора, назвав последние четыре цифры в номере карты. В случае, если поездка не состоялось по вине предприятия, томичи могут написать заявление в ТТУ или оставить свое обращение на сайте. Позже оно будет рассмотрено и деньги возвращены пассажиру.

«Мы сделали все необходимое для обеспечения в электротранспорте возможности безналичного расчета, и, тем самым, повысили комфортность пассажироперевозок», — цитирует пресс-служба мэрии Ивана Кляйна.

При этом администрация города не уточняет, как томичам поступать в ситуации, если изначально они рассчитывают оплатить проезд картой, не имея наличных, но система «безнала» в транспорте по каким-то причинам не работает. В городском центре пассажироперевозок решение подобных ситуаций также не прокомментировали.

Смотрите также

Комментарии