Убрать дубляж: власти рассказали об объединении автобусных маршрутов в Томске
В рамках актуализации транспортной схемы Томска власти предлагают объединить несколько автобусных маршрутов. Таким образом планируется уйти от дублирования и конфликтов между водителями.
Напомним, действующая маршрутная сеть работает с 1 января 2017 года. В конце 2018-го мэр Иван Кляйн сообщил, что маршрутная сеть вновь изменится. По его словам, действующая сеть не устраивает ни горожан, ни перевозчиков. Ввести актуализированную схему планируется с 2020 года. Сейчас в городе проходят общественные обсуждения новой схемы.
Как пояснил заммэра Владимир Брюханцев, текущие контракты с перевозчиками истекают 31 декабря 2019 года. Администрация будет проводить новые торги на право осуществления перевозок. В настоящее время городские власти проводят встречи с общественностью, перевозчиками, а также областной властью на предмет дублирования городских маршрутов и межмуниципальных.
«Почему происходит сегодня такая ситуация по Томску (дублирование маршрутов — прим. ред.)? Была в прошлый раз разработана маршрутная сеть для Томска. С областью не пришли к единому мнению по ряду обстоятельств, и регион наложил свои межмуниципальные маршруты на сеть города, получилось дублирование. Около 60 % маршрутов дублированы с областью. Это неправильно. Люди задают вопросы по части гонок, количества автобусов на дорогах, где забито все автобусами и так далее. Сегодня мы с областью работаем плотно. В рабочую группу входят перевозчики от города и области, движемся к единому мнению», — сказал Брюханцев.
В марте мэрия сообщила, что маршруты №№ 3, 5, 23 и 31 могут убрать из-за дублирования. Жители начали собирать подписи против этого.
Как пояснила замдиректора «Трамвайно-троллейбусного управления» Ольга Свахина, речь идет не о закрытии маршрутов, а об объединении.
«У маршрута № 3 идет сильное дублирование с «двойкой», начиная от ОКБ и по Сергея Лазо. В районе Суворова абсолютное дублирование до проспекта Кирова. Поэтому на рабочей группе было предложено рассмотреть их возможное объединение, но с учетом того, что интервал будет четыре-пять минут. Мы уйдем от сильной конкуренции, будет один перевозчик. Предложено третий маршрут сохранить, но под № 2. Начинать движение он будет с Приборного завода, сохранится транспортная связь с улицами Новосибирской и Рабочей. Далее — Иркутский тракт, Пушкина, Ленина, Кирова, площадь Южная», — рассказала Свахина.
Маршрут № 5, по ее словам, во многом дублирует троллейбус № 2. Между водителями часто возникают конфликтные ситуации, вплоть до «битья стекол». Также, добавила Свахина, маршрут № 5 дублирует 16-й автобус. Между водителями идет борьба за пассажиров.
«В рамках оптимизации 5-й маршрут рассматривается как усиление троллейбуса № 2 с учетом возможного приобретения троллейбусов с автономным ходом и полного закрытия данного направления электрическим транспортом», — сказала замдиректора ТТУ.
Что касается маршрута № 23 (Приборный завод — Академгородок), уточнила Свахина, в 2017 году перевозчик настаивал на его сохранении. Однако после заявил, что направление по участку Кирова — Елизаровых — Академгородок нерентабелен. Также 23-й маршрут дублируется с 60-м (130). А начиная с Суворова, 23-й дублируется с «двойкой».
«Предложено объединить маршруты 23 и 60. Будут укороченные рейсы от Жилмассива с перспективным строительством остановки в микрорайоне Молодежный, там сейчас строятся дома», — сказала специалист.
Маршрут № 31 работает, начиная с Мясокомбината. По словам Свахиной, местные жители не против того, чтобы заезжал к ним маршрут № 150. По плану, объеденный 150-й и 31-й будет заезжать в новый микрорайон Радонежский. «Объединение пройдет без ущерба для интервалов как для жителей Кисловки, так и поселка Мясокомбинат, улицы Нижне-Луговой», — добавила Свахина.
По ее словам, маршрут № 10 будет стабильно заезжать в микрорайон Южные Ворота. 20-й маршрут продлят до Заварзино. 24-й маршрут объединит несколько направлений, связывающих Иркутский тракт, Корнилово, Лязгино, Воронино.
Директор Центра организации и контроля пассажироперевозок Денис Равинский добавил, что самый загруженный участок — проспект Ленина. В часы пик на остановке может скапливаться до 15 маршруток. Ликвидация дублирования, по его мнению, решит эту проблему.
Добавим, проект актуализированной маршрутной сети будет опубликован на сайте администрации Томска в пятницу, 22 марта. Представить новую схему мэру города на утверждение планируется до мая. Власти приглашают горожан обсудить изменения маршрутной сети на встречах, которые пройдут 22 и 28 марта.