Заммэра о причинах отказа от ПАЗов: «Они непригодны для перевозок людей»
В новом стандарте качества перевозок пассажиров на 2020-2025 год будут предусмотрены автобусы с низким полом и возможностью проезда для маломобильных людей. Они придут на замену ПАЗам, уже непригодным для перевозок, рассказал заммэра Владимир Брюханцев.
О проблемах перевозки пассажиров сегодня сообщалось на круглом столе с жителями города и представителями администрации Томска. Одной из тех, кто высказал свои переживания по поводу общественного транспорта, была член совета старейшин Томска Людмила Мурзич.
«Самое главное, что не устраивает томичей, — рост тарифов идет, а качество обслуживания не растет. Автобусы как проезжали остановки, так и проезжают. Обязательно надо голосовать. Автобус может остановиться посередине дороги. В самом автобусе водитель начинает трогаться раньше времени. Сама культура обслуживания оставляет желать лучшего. Большинство автобусов обклеены рекламами, а необходимая информация расположена в неудобном месте. Мы хотим чтобы культура обслуживания томичей стала лучше», — сказала Мурзич.
В свою очередь, заместитель мэра Томска Владимир Брюханцев согласился с Мурзич, добавив, что подъезд к остановкам и содержание внешнего вида автобусов прописаны в лицензионном соглашении с перевозчиком. Однако основной проблемой является сам транспорт, который уже непригоден для комфортных перевозок.
«Основная проблема у нас сегодня состоит в том, что город заполонили ПАЗы, которые непригодны для общественных перевозок, непригодны для города. На период 2020-2025 мы выставляем другие требования, где указаны автобусы с низким полом и возможностью проезда для маломобильного населения. Мы к этому должны прийти», — пояснил Брюханцев.
По данным Центра организации и контроля пассажироперевозок, в 2018 году томичи написали 1 192 жалобы на некачественную работы общественного транспорта.