1 августа, пятница
+18°$ 80,32
Прочтений: 1163

За 2018г сибирские пользователи мобильного приложения «Госуслуги» подали 1,4 млн заявок

За 2018г сибирские пользователи мобильного приложения «Госуслуги» подали 1,4 млн заявок
Фото: ПАО «Ростелеком»

Количество государственных услуг, полученных сибиряками через мобильное приложение «Госуслуги» за 2018 год увеличилось в четыре раза и равно 1,4 миллиона. Для сравнения, в 2017 году жители сибирских регионов заполнили 309 тысяч заявлений на получение услуг в электронном виде.

В целом по стране этот показатель за 2018 год больше прошлогоднего в два раза и составил 12,6 миллиона заявлений. В среднем каждый месяц мобильным приложением «Госуслуги» пользовались 9,3 миллиона россиян.

Самой популярной услугой у «мобильных» электронных граждан в Сибири, как и во всех остальных регионах, стала возможность узнать размер пенсионных накоплений. Пользователи сделали 606 тысяч таких запросов, жители Уральского федерального округа (УФО) направили в Пенсионный фонд через мобильное приложение «Госуслуги» 716 тысяч заявок. В Центральном федеральном округе (ЦФО) данные о состоянии своих лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования запрошены более 1,4 миллиона раз. А всего с помощью приложения россияне отправили 5,5 миллиона заявок на эту услугу.

На втором и третьем месте по популярности у сибиряков в 2018 году были госуслуги, связанные с транспортными средствами. Онлайн-регистрацией автомобиля граждане воспользовались 109 тысяч раз, еще 64 тысячи заявлений было подано на прохождение экзамена для получения права управления транспортным средством. В России на регистрацию транспорта пользователи подали около миллиона заявлений.

В пятерке самых востребованных услуг в мобильном приложении «Госуслуги» – получение паспорта нового поколения гражданином РФ, достигшего 18-летнего возраста. В Сибири удобным мобильным сервисом для оформления документа, удостоверяющего личность, воспользовались 62 тысячи раз. На Урале, например, было подано 80 тысяч заявок, самое большое число заявлений на предоставление этой услуги зарегистрировано в ЦФО — 215 тысяч.

В 2018 году сибирские пользователи мобильного приложения погасили более 1,9 миллиарда рублей автоштрафов, налоговых и судебных платежей и госпошлин. Годом ранее эта сумма составляла 696 миллионов рублей. В целом по России объем платежей через приложение за 2018 год вырос более чем в два раза и превысил 20 миллиардов рублей.

В конце сентября 2018 года владельцам мобильных устройств с операционной системой iOS стала доступна оплата госпошлин и автоштрафов с помощью платежной системы Apple Pay, в ноябре такая возможность была реализована и для погашения налоговых и судебных задолженностей. С момента запуска сервиса пользователи совершили более 1,16 миллиона транзакций на сумму свыше 1,4 миллиарда рублей, что составляет 10 процентов от общего объема платежей. Сибиряки через iOS-гаджеты оплатили штрафы на почти 123 миллиона рублей.

В российских регионах пользователи высоко оценили мобильное приложение «Госуслуги». Так, владельцы Android-устройств поставили приложению 4,65 балла из пяти возможных, а пользователи операционной системой iOS – 4,7 балла.

ПАО «Ростелеком» совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций отвечает за эксплуатацию и развитие инфраструктуры электронного правительства. Технологическим партнером проекта выступает АО «РТ Лабс».

Источник: пресс-служба Томского филиала ПАО «Ростелеком»

Смотрите также