5 июля, пятница
+20°$ 88,12
Прочтений: 8962

Кляйн встретится с активистами и объяснит, чем автобусы на газу лучше троллейбусов

Кляйн встретится с активистами и объяснит, чем автобусы на газу лучше троллейбусов
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Мэр Томска пообещал встретиться с «защитниками» троллейбусов и подробно объяснить, почему власти решили заменить электротранспорт на газовые автобусы. Поэтапная замена парка ТТУ, предварительно, начнется в 2020 году, сообщил журналистам Иван Кляйн.

Напомним, разговоры о замене троллейбусов иным транспортом ведутся с 2017 года. Тогда томское «Трамвайно-троллейбусное управление» представило городской администрации концепцию развития предприятия. Один из пунктов — поэтапная замена старых троллейбусов на новые автобусы, работающие на газу. Предполагалось, что на субсидии мэрии ТТУ будет заменять 10 троллейбусов на 15 автобусов на газу в год.

«Есть «защитники» которые выступают, что не дадим помереть троллейбусам. Но есть экономика — упрямая вещь, и есть разум. Если мы за экологию, то автобусы, которые могут быть по комфортности выше, не уступают в экологическом плане, если они на газу. У людей появляется возможность ехать из точки «А» в точки «Б» без перерывов и остановок», — рассказал Иван Кляйн на пресс-конференции по итогам года.

Он отметил, что сейчас главная задача — вывести ТТУ из кризиса. Власти планируют это сделать путем выделения субсидии из городского бюджета на погашение кредита. В 2019 году «Трамвайно-троллейбусное управление» реформировано не будет, однако с 2020-го начнется поэтапная замена троллейбусов на новые автобусы на газу.

По словам Кляйна, все преимущества автобуса над троллейбусом он понял, когда в Томск привезли новые ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-4292. Градоначальник после поездки на них отмечает, что автобусы тихие, с низкой посадкой, доступны для инвалидов и могут эксплуатироваться на газомоторном топливе.

При этом мэр отметил недостатки троллейбусов. Один из главных — это экономически обоснованный тариф на проезд в электротранспорте, который в следующем году составит 37 рублей. Также Кляйн заявил, что мэрия обязана убрать с домов-памятников на проспекте Ленина все растяжки, на которые крепится контактная сеть.

«Давайте спорить, но курс не будет изменен. Автобусы не будут хуже, поверьте. <...> Я готов дискутировать на эту тему сколько угодно. Давайте, собираем экономистов, активистов, сделаем отдельную встречу по ТТУ. Мне кажется, идет какое-то недопонимание, а отсюда — протестное настроение. Надо показать все преимущества и недостатки того и другого вида транспорта. <...> Сто вопросов есть. Я не понимаю заявление «троллейбусы тише». Ну, давайте сравним: сядем в автобус и в троллейбус и прокатимся», — добавил мэр.

Иван Кляйн поручил руководителю управления информационной политики и общественных связей Ирине Пахомовой в начале 2019 года организовать соответствующую встречу между властью и общественниками. Также на нее пообещали пригласить журналистов.

Добавим, автобусы ЛиАЗ несколько лет назад уже обслуживали томских пассажиров, они входили в парк ТТУ. Но в 2013 году «Трамвайно-троллейбусному управлению» пришлось отказаться от данного транспорта из-за убытков. Автобусы начали выставлять на торги.

Отметим, пресс-конференция мэра по итогам 2018 года никак не анонсировалась. Были приглашены только определенные томские СМИ. Редакцию vtomske.ru и еще несколько изданий на пресс-конференцию не позвали. Журналисты узнали о ней, когда она началась.

Смотрите также

Комментарии